От записи к врачу до похода в музей: почему МАХ так популярен в Татарстане

Новый российский мессенджер становится полноценной экосистемой для общения татарстанцев. С 1 ноября на эту площадку переходят все школьные чаты республики, а к 1 декабря к ним присоединятся и все домовые чаты, созданные для коммуникации УК и жителей. Тем временем органы государственной власти республики всё активнее развивают каналы в MAX. О главных плюсах нового мессенджера – в материале «РТ».

От записи к врачу до похода в музей: почему МАХ так популярен в Татарстане Юлия Бидун / «РТ»

ВЫБОР МИЛЛИОНОВ

MAX – это полностью российская разработка, созданная при поддержке специалистов самой популярной в нашей стране соцсети «ВКонтакте». Позиционируется он не просто как сервис для обмена сообщениями, а единая платформа, объединяющая мессенджер, соцсеть, сервис для видео и аудиозвонков, а также площадку для каналов и ботов.

В октябре, когда в регионах России наблюдались перебои в Telegram и WhatsApp, пользователи MAX с такой проблемы не столкнулись. Всё это время у них был доступ как к видео и аудиозвонкам в высоком качестве, так как к свободному общению в приложении. Не случайно пользовательская база национального мессенджера к концу октября превысила 50 млн человек. Как сообщает РИА Новости, с момента запуска платформы пользователи отправили 3,7 млрд сообщений, совершили 842 млн звонков. Число групповых чатов превысило 7,6 млн, а количество каналов перевалило за 13 тыс.

Среднесуточный охват пользователей в октябре превысил 19 млн человек, а рекорд был зафиксирован 22 октября, когда платформа охватила более 22,5 млн пользователей.

 

ЗА ЗНАНИЯМИ В – «СФЕРУМ»

 

В дальнейшем МАХ будет только прирастать пользователями, поскольку с 1 ноября на эту площадку должны перейти все школьные чаты Татарстана. Об этом сообщил министр образования и науки республики Ильсур Хадиуллин, выступая на традиционном августовском совещании, которое прошло в Иннополисе.

С 1 ноября на MAX должны перейти все школьные чаты Татарстана, отметил Ильсур Хадиуллин.
Фото: пресс-служба Минобразования РТ

«Татарстан вошел в число шести пилотных регионов по переводу школьных чатов в национальный мессенджер MАХ. Прошу муниципалитеты взять на контроль эту работу», – отметил в частности он.

Почему новый мессенджер так важен для школьников и их родителей? Дело в том, что в МАХ работает образовательный сервис «Сферум» в котором есть собственные чаты, видеозвонки, интерактивная доска для совместного изучения материалов. Иными словами, мессенджер очень удобно использовать для дистанционного обучения, если ученик пропустил урок по болезни, или ему необходимо углубленное изучение предмета для победы в школьных конкурсах и олимпиадах. Также в «Сферуме» есть много дополнительных полезных функций, в том числе боты-помощники, «Пушкинская карта».

Как сообщил замглавы Минцифры РТ Булат Габдрахманов, в октябре «Сферум» стал доступен по всей России, им пользуются уже более 10 млн педагогов, учащихся и их родителей. В Татарстане к образовательному сервису подключилась уже более 250 тыс. человек и эта цифра только увеличивается.

«Благодаря “Сферуму” можно будет в безопасной среде общаться со своими одноклассниками, с учителями, также здесь много других функций. Во-первых, родители могут отправить справки об отсутствии ребенка в школе. Дети могут работать на интерактивной доске во время дистанционных уроков с учителем. При этом МАХ не содержит негативный или вредоносной информации», – сказал Габдрахманов.

 

ЦИФРОВОЙ ID ПРИДЕТ НА ПОМОЩЬ

 

В октябре «Сферум» стал доступен по всей России, сообщил Булат Габдрахманов.
Фото: пресс-служба Минцифры РТ

Говоря о причинах растущей популярности МАХ в Татарстане, замглавы Минцифры РТ отметил, что мессенджер уже стал неким аналогом МФЦ в кармане. Здесь есть боты от госуслуг, благодаря которым можно записаться на прим к врачу, подать данные счетчиков в управляющую компанию, оплатить налоги, госпошлины и штрафы ГИБДД, перевести деньги за услуги детсада… В МАХ работает даже сервис «Госключ».

«Еще в приложении есть самые важные документы: паспорт, СНИЛС и студенческий билет. Все эти документы преобразованы в цифровой ID, который открывает очень удобные возможности. Например, его можно использовать для проверки возраста. Если вы приходите в продовольственный магазин, забыли паспорт и возникла необходимость подтвердить возраст, вам поможет цифровой ID», – пояснил Булат Габдрахманов.

Говоря о других достоинствах МАХ, замминистра также рассказал о сервисах для предпринимателей, которые в будущем смогут продавать через мессенджер свои товары или оказывать услуги. Речь о платформе для партнеров, с помощью которой можно продвигать бизнес. Она позволяет открывать в МАХ онлайн-магазины, сервисы с бронированием путешествий и многое другое. К данной платформе уже присоединились более 500 крупных компаний России. Как отмечают разработчики, платформа может автоматизировать работу с клиентами, снижать нагрузку на поддержку с помощью чат-ботов вести продажи прямо в МАХ, без перехода на внешние ресурсы.

Фото: Юлия Бидун / «РТ»

 

«Не секрет, что одна из причин создания российского мессенджера – это безопасность, поскольку иностранный сервис могут в любой момент отключить либо использовать его для противоправных действий. Поэтому национальные мессенджеры развивают многие страны, в том числе Китай. Но есть и другая причина создания МАХ, он необходим, чтобы сформировать в одном месте современные сервисы, начиная от госуслуг и заканчивая маркетплейсами. И сделать это в той среде, где жители общаются между собой», – рассказал Габдрахманов.

 

ПОКОРЯЕТ ГОРОДА И РАЙОНЫ

 

Выступая в октябре на совещании в Доме Правительства РТ, первый замминистра строительства, архитектуры и ЖКХ республики Дамир Шайдуллин заявил, что к декабрю в новый мессенджер перейдут все домовые чаты Татарстана. «Необходимо обеспечить перевод домовых чатов, используемых для коммуникаций управляющих компаний с жителями многоквартирных домов, в национальный мессенджер Max», – сказал он. Замминистра призвал глав районов усилить контроль за ходом этой работы. По данным на 5 ноября, в МАХ полностью перешли домовые чаты в 11 районах Татарстана. Среди них – Тюлячинский, Алексеевский, Алькеевский, Апастовский, Атнинский, Высокогорский, Кайбицкий, Муслюмовский, Рыбно-Слободской, Сармановский и Черемшанский районы.

Тем временем, в национальном мессенджере продолжают развивать официальные каналы органы власти и государственные учреждения Татарстана. В числе новых участников – сообщество Республики Татарстан, мэрия Казани, администрации Нижнекамского, Зеленодольского и Альметьевского районов республики.

К платформе также присоединились Минцифры РТ, Минздрав Татарстана и подведомственные медицинские организации. Культурную сферу в MAX представляют Министерство культуры Татарстана, Альметьевский театр, Музей-заповедник «Казанский Кремль» и многие другие.

 

соцсети госуслуги новости Татарстана мессенджер МФЦ Татарстана Max
Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости