НЕ ПЛАТИЛ НАЛОГИ – ОТДАВАЙ «ФОЛЬКСВАГЕН»
Обвиняемый по делу о взятку приставу – 51-летний индивидуальный предприниматель из Казани Фаниль Галимуллин. Согласно материалам дела, на октябрь прошлого года у него накопился долг по налогам более 3,6 млн рублей и вскоре в службу судебных приставов поступило исполнительное производство в отношении должника.
Исполняя решение о взыскании долга, 17 июня 2025 года приставы арестовали принадлежащий Галимуллину автомобиль Volkswagen Teramont и отправили его на штрафстоянку. По закону после ареста автомобиль должны были оценить, затем выставить на торги, а вырученные от продажи деньги направить на погашение долга.
Напуганный такой перспективой должник в июле обратился к заместителю старшего судебного пристава специализированного отдела по РТ главного межрегионального управления ФССП Камалю Кадырову с просьбой передать ему автомобиль на ответственное хранение и повременить с торгами, пока он не закроет задолженность. В таком случае бизнесмен смог бы продолжать пользоваться машиной, которая находится под арестом.
По версии следствия, Галимуллин пообещал отблагодарить Кадырова за услугу, а тот сообщил о сделанном ему непристойном предложении в правоохранительные органы. В итоге, когда 21 июля предприниматель пришел кабинет к приставу и передал ему конверт, в котором лежали 300 тыс. рублей, взяткодателя задержали оперативки МВД.
Галимуллину предъявили обвинение в даче взятки должностному лицу в крупном размере (ч. 4 ст. 291 УК РФ) и отправили под домашний арест. Свою вину он полностью признал.
– Я очень сожалею об этом, – заявил обвиняемый на вчерашнем заседании суда, тяжело вздохнув.
БЕЗ МАШИНЫ, КАК БЕЗ РУК
На заседании Фаниль Галимуллин сообщил, что он возглавляет ООО «НПФ «Титанмедсервис», производящее медицинские изделия для больниц и госпиталей, и через собственное ИП занимается их поставкой в государственные учреждения.
– Мы производим аппараты Илизарова, устройства внешней фиксации – всё, что необходимо для срастания костей при переломах, – пояснил он.
Мужчина рассказал, что решился на незаконный поступок из-за тяжелой финансовой ситуации.
– Всё началось еще во время пандемии. Тогда вся работа встала и было трудно вернуться в русло. Надо было закрывать долги, в том числе по налогам. Потом работа начала налаживаться, а машина мне нужна была для командировок и для личных нужд, двоих детей в садик возить, забирать, – пояснил он.
На суде обвиняемый также поведал детали преступления. По его словам, когда приставы арестовали его автомобиль, он пришел в отдел ФССП, чтобы узнать, как можно вернуть машину законным способом.
Кадыров, по словам предпринимателя, сказал, что если должник начнет вносить платежи, то автомобиль смогут ему передать на ответственное хранение. Это воодушевило должника, он погасил 600 тыс. рублей долга и вернулся к Кадырову с квитанциями об оплате. Тот ушел за советом к начальству, но вернулся с отрицательным ответом и посоветовал дальше вносить платежи, пока долг не будет погашен полностью.
«ДЕЙСТВУЕМ ТОЛЬКО В ЗАКОННОМ ПОРЯДКЕ»
Обвиняемый подтвердил, что во время очередной встречи с Кадыровым в его кабинете он предложил отблагодарить его за содействие и показал сумму на экране телефона. Однако принципиальный пристав заявил: «Мы действуем только в законном порядке». Бизнесмен подчеркнул, что сам пристав никаких намеков на взятку не делал, вся инициатива исходила от него самого.
Галимуллин также рассказал, что предлагал приставам компромисс: передать ему автомобиль на хранение при условии, что он еженедельно будет вносить платежи и в течение двух месяцев полностью погасит долг, а если нарушит договоренность – машину снова заберут приставы. Но Кадыров и на это ответил отказом.
В итоге отчаявшийся Галимуллин позвонил Кадырову с просьбой об очередной встрече, якобы для того, чтобы предъявить новые квитанции об оплате долга. Они договорились встретиться 21 июля. В кабинете пристава предприниматель протянул ему черный конверт, в котором вместо квитанций лежали 60 пятитысячных купюр.
– Он посмотрел внутрь конверта и сказал: «Квитанции оранжевого цвета не подходят». И вернул мне его, – вспомнил обвиняемый обстоятельства своего задержания.
На следующем заседании планируется допрос свидетелей.