«Недовольство выросло в десять раз!»: в Татарстане назвали двоечников в сфере ЖКХ

Оштрафовала УК в лице директоров на 15,5 млн рублей и вернула жильцам 42 млн рублей переплаты Госжилинспекция РТ в 2025 году. На пресс-конференции в Госсовете рассказали, жители каких городов и районов республики стали меньше жаловаться на проблемы в сфере ЖКХ, а в каких количество жалоб выросло кратно.

«Недовольство выросло в десять раз!»: в Татарстане назвали двоечников в сфере ЖКХ Юлия Бидун / «РТ»

САМ СЕБЕ ПРОВЕРКА

– ЖКХ – это сфера, с которой каждый сталкивается ежечасно, ежедневно. Каждый из нас приходит домой и хочет, чтобы было уютно, тепло в квартире, чисто в подъезде, был благоустроенный двор. Около 25% всех обращений в Госсовет связано со сферой ЖКХ, – подчеркнул председатель Комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию Андрей Егоров. – Ключевое сейчас в нашей работе – переход от контрольно-надзорных мероприятиях к профилактике. Например, планируется ввести механизм самообследования для управляющих компаний.

Как пояснил Егоров, речь идет о практике, когда УК регулярно и добровольно сами проверяют состояние подшефных домов и докладывают об итогах и выявленных проблемах жителям. Такой механизм предусмотрен федеральным законом и уже применяется в Москве, Тамбовской, Брянской областях.

– Я думаю, все захотят лучше сами у себя найти нарушения и исправить до прихода специалистов жилищной инспекции. Крупные управляющие компании Татарстана уже проявляют инициативу по внедрению практики самообследования. Мы в начале 2026 года проведем расширенное выездное заседание по этому поводу и направим свои наработки в Правительство республики, – анонсировал Егоров.

В Татарстане планируется ввести механизм самообследования для управляющих компаний, сообщил Андрей Егоров.
Фото: пресс-служба Госсовета РТ

– В Москве самообследование управляющие компании делают раз в неделю, представляете? И эти компании практически не подвергаются административным репрессиям. Очень надеемся, что такие УК появятся у нас в республике, – дополнил начальник Государственной жилищной инспекции РТ Александр Тыгин.

«ЛЕНИНОГОРСК НАС ПРОСТО УДИВЛЯЕТ»

Главный жилинспектор республики рассказал, что за 11 месяцев к ним поступило 22,5 тыс. обращений – рекорд прошлого года побит. При этом в Татарстане всё равно вдвое меньше жалоб от населения в сфере ЖКХ, чем в других субъектах с городами-миллионниками. Штрафов в этом году жилинспекторы также наложили на 3,5 млн больше, чем в 2024-м, – на 15,5 млн рублей.  

– Я запрещаю инспекторам накладывать штрафы на юрлиц, чтобы УК не оплачивали их за счет населения. Почти все штрафы накладываются исключительно на директоров, суммы от 50 до 100 тысяч, в год набегает прилично: у некоторых директоров по 20 и более денежных наказаний. Более того, по тем директорам, где штрафов очень много, мы отправляем информацию прокурорам, чтобы они проверили, из каких источников директора эти штрафы платят, – отметил Тыгин.

По его словам, за год на 15–20% уменьшилось число жалоб из Зеленодольского, Заинского, Буинского, Азнакаевкого районов, Нижнекамска.

– И обратная ситуация: не очень удачно всё получается в Альметьевске – колоссальный рост жалоб. Лениногорск нас просто удивляет: там никогда не было сложных историй в ЖКХ, теперь они есть и переливаются через край. В Аксубаевском районе недовольство народа выросло вдвое, а в Рыбно-Слободском и Тетюшском – в десять раз! – перечислил спикер горячие точки на карте республики.

36 ГРАДУСОВ В ПОДЪЕЗДЕ

Львиная доля поступающих в Госжилинспекцию жалоб (46%) – на содержание общедомового имущества. Обращений от недовольных начислением платы за ЖКУ за год стало больше на 20%, с приходом зимы они традиционно пошли в рост. Однако не все претензии оказываются обоснованными.

Львиная доля поступающих в Госжилинспекцию жалоб – на содержание общедомового имущества, уточнил Александр Тыгин.
Фото: пресс-служба Госсовета РТ

– 90% жалоб на счета за отопление на этой неделе были примерно такого содержания: «Выставили огромный счет – две тысячи рублей». На самом деле платеж на квартиру 60 «квадратов» в пределах 3,5–4 тысяч рублей за отопление разумный, – заметил Тыгин. – Иногда люди утверждают, что в квартирах холодно, однако мы не выявили за эту неделю ни одной квартиры, где холодно. А вот перетоп случается часто. Бывают случаи, когда в квартире 27–28 градусов, даже в подъезде была температура 36 градусов, это ненормально. Это же кэш, почему люди должны лишние деньги платить? По начислениям платы за коммуналку мы провели 1332 проверки, но выявили всего 86 нарушений – это немного. По итогам вернули людям более 42 млн рублей.

НЕ ВЫВЕЗУТ СНЕГ – ЗАТОПИТ ПАРКОВКУ

Как только в Татарстане выпал долгожданный снег, вновь актуальным стал вопрос о вывозе снега из дворов. Напомним, что за такую услугу жильцы многоквартирных домов платят отдельно, если примут решение на общем собрании, что она им необходима. Однако многие не согласны лишний раз раскошеливаться и отказываются от вывоза, тем самым создают себе проблемы.

– Мы в прошлом году получали огромное количество жалоб, что течет парковка. Я сам лично проверял парковки в Казани, причины разные: где-то качество строительства просто ужасное, а где-то течь возникла из-за невывезенного снега. И когда мы, а не УК говорим, что причина в этом, как правило, люди соглашаются на вывоз. На днях мне сообщили, что во дворах, где мы фиксировали очень сильные проблемы с парковками, жильцы приняли решение о вывозе снега, – отметил главный жилинспектор республики.

 

ЖКХ жалобы штрафы платежки управляющая компания Александр Тыгин Госжилинспекция счет
Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости