В одной конторе работал начальник службы безопасности, отличный мужик, бывший военный, спокойный, рассудительный, но, к сожалению, часто болел. По причине ухудшающегося здоровья и преклонного возраста он написал заявление по собственному и был с почестями отправлен на пенсию.
Все думали, что начальником назначат зама, но нет, начальство решило пригласить «профессионала» со стороны. Большое предприятие, несколько зданий, производственные площадки, море техники, почти тысяча сотрудников, в общем, есть где развернуться. И понеслось: рамки металлодетекторов, турникеты и электронные пропуска, видеокамеры чуть ли не в сортирах, еженедельные доклады руководителям – кто во сколько выходил и заходил, снимки с камер наружного наблюдения с пометками, кто это курит в неположенном месте, и так далее. Народ слегка напрягся, но дальше хуже – пошли конфликты с попытками досмотра сумок и пакетов на выходе, с отключением Интернета на рабочих местах, с запретом на использование сотовых в кабинетах. И апофеозом этой активности стало распоряжение о полной инвентаризации всего и вся, в том числе и на производстве, с удержанием из зарплаты «за недостачу». И все вовремя не списанные расходники, материалы оказались в «жировках» работяг.
Город крупный, спрос на спецов есть, и приличный сварщик находит работу в течение пары часов, а бухгалтер с опытом работы на производстве – в течение часа. За месяц написали заявление человек тридцать ключевых спецов, разнорабочих никто уже и не считал, отдел кадров взвыл и побежал в директорат с предложением расстрелять начбеза или хотя бы покалечить. Директора вникли – сами с производства, всё понимают, начальника безопасности вышибли, на его место взяли зама бывшего начальника, и отдел кадров бросился обзванивать уже уволившихся и предлагать баснословные надбавки за возвращение на родное предприятие, а тем, кто написал заявление, но не успел уволиться, накинули премий и тоже дали надбавку.
Это я к тому, что историю сию рассказала мне приятельница, сильно горевавшая оттого, что не успела написать заявление и поэтому не получила ни премии, ни надбавки. В сердцах приятельница сказала: «Вот так и получается: чем больше терпишь, тем больше проигрываешь».
