Назван средний чек россиян в октябре

Средний чек жителя России за один поход в магазин в октябре вырос на 1,5%, или на 8 рублей по сравнению с сентябрем и составил 532 рубля, сообщает РИА Новости со ссылкой на исследовательский холдинг "Ромир".

"В октябре средний чек продолжил свой рост, поддержав тренд последних двух месяцев. Таким образом, величина среднего чека достигла 532 рублей, что на 8 рублей или 1,5% больше сентябрьского значения. Однако по сравнению с октябрем прошлого года средний чек показал минусовую динамику тоже в 1,5%, опустившись со значения в 540 рублей", — говорится в исследовании.

Драйверами роста среднего чека стали Северо-Западный и Южный федеральные округа, где чек за месяц увеличился на 4,2% (до 663 рублей) и 4,9% (до 473 рублей) соответственно. Впрочем, наиболее сильный рост среднего чека был зафиксирован на Дальнем Востоке страны – там показатель вырос сразу на 8,6%, до 529 рублей. "Однако в этом регионе подобные скачки не редкость, и они могут смениться в следующем месяце аналогичным минусом", — отмечает "Ромир".

Средний чек жителя Центрального округа составил 616 рублей (плюс 0,3% по сравнению с сентябрем), Приволжского — 458 рублей (минус 0,2%), Уральского — 448 рублей (минус 4,1%), Сибирского – 436 рублей (плюс 2,6%). В Москве средний чек в октябре вырос на 2% и составил 698 рублей, в Санкт-Петербурге — на 0,4%, до 680 рублей.

"В октябре средний чек вел себя нетипично в различных торговых каналах", — добавляется в исследовании. В дискаунтерах, где многие месяцы средний чек показывал рост, в октябре показатель снизился на 2,1%, тогда как в магазинах традиционной торговли, где чек снижается от месяца к месяцу, в октябре он наоборот подскочил на 7,1%. В гипермаркетах средний чек вырос на 3,6%, а в супермаркетах – всего на 0,3%.

"Вероятно, россияне в октябре больше внимания уделяли крупной закупке в гипермаркетах, несколько пренебрегая меньшими торговыми форматами", — рассуждает "Ромир".

Исследование "Ромира" основано на данных потребления 30 тысяч россиян, 11 тысяч домохозяйств в 180 городах с населением более 100 тысяч человек. Участники скан-панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн-режиме поступают в базу данных исследования.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости