Пытаясь получить доступ к аккаунтам россиян на портале «Госуслуги», мошенники чаще всего следуют пяти популярным сценариям. Как не попасться на уловки злоумышленников, рассказали в МВД России.
Как правило, для сложных и многокомпонентных атак в первую очередь они пытаются получить доступ код авторизации и имитировать взлом аккаунта. Для этого злоумышленники притворяются представителями маркетплейсов или службы доставки. Чтобы получить такую «посылку», от потенциальной жертвы требуется подтверждение личности.
Второй вариант — сообщения от якобы коммунальных служб, которые, например, меняют домофон. А чтобы получить ключи от нового устройства, жильцу предлагают осуществить привязку к номеру телефона, которая, в свою очередь, осуществляется через код.
В-третьих, злоумышленники часто звонят потенциальным жертвам от лица медицинских организаций. В такой ситуации предлагается подтвердить личность, чтобы попасть на прием к специалисту.
В-четвертых, звонки от «Почты России». Человеку предлагают авторизацию для получения трек-кода, чтобы получить заказное письмо.
Пятый сценарий для получения доступа к госуслугам — общение с образовательной организацией. Жертве говорят о проваленной аттестации и предлагают якобы пройти тест на сайте, чтобы получить доступ к экзамену.
«Если вы слышите любую из этих фраз — прекращайте общение. Запомните: ни одна из этих организаций не запрашивает коды из СМС. Никому и никогда их не сообщайте», — подчеркнули в Управлении ведомства по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий.