Минтранс предлагает в рамках системы «Платон» снижать стоимость за проезд по участкам федеральных трасс, которые ещё не приведены в нормативное состояние. Об этом заявил журналистам первый замминистра транспорта Евгений Дитрих в кулуарах III Железнодорожного съезда в Москве, передает RNS.
«На сегодняшний момент какой-либо доработанной актуальной шкалы по скидкам за пробег нет. Принцип «Платона» как государственной системы всегда был основан на том, что чем больше ты ездишь, тем больше ты платишь. И отменить это правило по всей видимости не получится. Когда мы говорим о скидках за пробег, мы имеем в виду скорее дифференциацию платы за пробег для различных магистралей, участков автомобильных дорог», - сказал он.
Дитрих отметил, что «федеральная сеть (дорог. - RNS), за которую сегодня взимается плата, в основном сегодня в нормативном состоянии, но есть еще участки, по которым нам приходится выполнять работу - за эти участки водители проголосовали в 2017 году, в 2018 году мы их будем ремонтировать и восстанавливать».
«Теоретически, система, связанная с дифференциацией платы могла бы предусматривать, что на таких участках плата могла бы быть ниже, чем на тех, которые полностью в нормативном состоянии. Думаем, что именно из этого принципа будем исходить, когда будем смотреть вопрос о дифференцированном размере платы за проезд», - сказал Дитрих.
Он также отметил, что дороги будут переведены в нормативное состояние в 2018 году.
«Это будет. Но Минтранс предложил на рассмотрение правительственной комиссии долгосрочную схему приемки автомобильных дорог у субъектов РФ. Многие регионы достаточно активно пытаются передавать в федеральную собственность участки, которые встроены в различные федеральные маршруты и коридоры – как раз то, о чем говорили дальнобойщики на встрече в марте – единые условия проезда на всем протяжении основных автодорожных маршрутов. Вот чтобы эти единые условия создать, чтобы эти маршруты зафиксировать, часть участков, которые сегодня относятся к региональной собственности и находятся не в очень хорошем состоянии, мы планируем поэтапно принять в федеральную собственность. Их надо будет приводить в порядок. О них в первую очередь идет речь», - сказал он.
«Платон» — система взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным трассам. В 2017 году, как говорил в интервью RNS Соколов, поступления могут составить 21 млрд руб.
Тариф в системе «Платон» с 15 апреля был повышен на 25% — до 1,91 рубля за километр пробега 12-тонного грузовика по федеральным трассам. Ранее предполагалось, что он вырастет в два раза — с 1,53 до 3,06 руб. за километр, но 23 марта премьер-министр Дмитрий Медведев после встречи с объединениями автоперевозчиков подписал постановление, которым тариф повышается с этой даты на 25% — до 1,91 руб. за километр.