РАЗЫСКИВАЮТСЯ СОТРУДНИКИ ЗАГСА
…На брачующихся не было лица под гипнотическим (с большого экрана) взглядом регистраторши бальзаковского возраста. На парадной лестнице суетился фотограф, кричали «горько!». За всамделишно накрытым «свадебным» столом был даже свой собирательный тамада. В этом амплуа выступили неразлучные основатели фонда поддержки современного искусства «Живой город» – Диана Сафарова, Артём Силкин и Инна Яркова.
В каждом театральном перформансе есть только доля театра. В этом году старинному особняку, в котором, к слову, купец Демидов никогда не жил, исполняется 180 лет. Последнее, что в этом здании находилось до появления иммерсивной «Анны Карениной» (первый театральной проект «Особняка Демидова») – Центральный ЗАГС Казани. И сейчас команда резиденции разыскивает бывших сотрудников загса, чтобы сделать с ними серию интервью, которые станут драматургической основой нового театрального проекта. «Если у вас есть такие знакомые или просто интересная информация об этом знаковом для города месте, то мы будем очень благодарны», – обратилась к журналистам Диана Сафарова.
Кстати, один из артефактов Центрального ЗАГСа – гобелен ручной работы «Марш Мендельсона», по словам Артёма Силкина, сейчас находится на реставрации в Свияжске.
ГОРОЖАНЕ В «УГОЛ», БАТУЛЛА В КИТАЙ
Напомним, что фонд «Живой город» сегодня реализует свои проекты сразу на трех площадках. Кроме «Особняка Демидова», это театральная площадка MOÑ и творческая лаборатория «Угол». В новом сезоне фонд планирует выпустить пять премьер, провести театральную лабораторию, летний фестиваль и многое другое.
Театральная площадка MOÑ, традиционно заточенная на национальные проекты, в начале декабря представит премьеру спектакля-романа в стихах «Это не я /Мин тугел» о жизни и творчестве татарских поэтов Хасана Туфана и Клары Булатовой. Ближе к Новому году здесь же выпустят двуязычный документальный спектакль «Бесконечный снимок», основанный на архивных документах Нацмузея РТ. Спектакль будет адресован подросткам и основан на реальных историях татарстанских семей. Кроме этого, площадка MOÑ продолжит цикл вечеров современной хореографии Tartar, в том числе в коллаборации с московским центром современной культуры «ГЭС-2».
В планах есть даже зарубежные гастроли. Так пластический спектакль «Элиф», за который казанский танцовщик Нурбек Батулла в свое время получил «Золотую маску», в ноябре будет показан на международном театральном фестивале в Китае.
А вот «Угол» предстанет в новой ипостаси. С нынешнего сезона он позиционируется как образовательная площадка для горожан, интересующихся современным театром. Здесь они смогут посещать курсы актерского мастерства, лекции, читки и мастер-классы. Среди резидентов «Угла» театральный проект «ЖЫ-ШЫ» и просветительский проект «Культура повседневности».
«МЫ ПРИДЕМ К ВАМ И СДЕЛАЕМ ТЕАТР»
Кроме этого, Инна Яркова анонсировала очередной, уже четвертый сезон театрально-педагогического проекта «Видимо-невидимо», в рамках которого команда фонда «Живой город» ездит по селам республики и ставит спектакли с подростками. За три года в проекте приняли участие школьники из семи районов Татарстана, а спектакли посмотрели около 2000 зрителей.
Также планируется большой летний театральный фестиваль «Живой город», который объединит все площадки фонда. В программе – премьеры, образовательная и гастрольная программы, а также продолжится освоение нетеатральных локаций Казани. «Изначально мы создавали свои проекты вне театральных пространств – во дворах, на крышах, под мостами. Но при этом говорили с горожанами на какие-то важные темы языком театра. Нынче мы хотели бы продолжить работу в этом направлении и даже пойти дальше. Поэтому если у вас есть какие-то необычные объекты (бани, заводы, аптеки) – дайте знать. Мы придем к вам и сделаем театр», – заключила Инна Яркова.