Лучшее – враг хорошего

РАБОТА

В начале 1950-х руководство компании Bell заметило: так как много менеджеров среднего звена вышло из инженеров и техников, поэтому у них часто не хватало инициативы и широты взгляда.

Чтобы исправить положение, компания решила дать менеджерам гуманитарное образование. At&T совмест-
но с Университетом Пенсильвании организовала для Bell Institute of Humanistic Studies for Executives. Университетские профессора обучали менеджеров на интенсивных десятимесячных курсах. Студенты читали умные книги, ходили на концерты и в музеи. На обсуждение прочитанных книг приглашались их авторы, со студентами встречались поэты и композиторы, историки и критики.

Результаты оказались любопытными. Студенты стали читать гораздо больше, чем до эксперимента. Они стали любознательнее и увереннее, более интеллектуально независимыми. Психологи сочли эксперимент успешным.

Но оказалось, что у обучения была и оборотная сторона. Выяснилось, что поумневшие менеджеры стали больше ценить время, проведенное с семьей и друзьями, и меньше – карьеру в компании. Они хотели жить, а не приносить себя в жертву прибылям акционеров. Производительность их труда за год упала на 8–10%.

К 1960 году Institute of Humanistic Studies for Executives был закрыт, рост производительности труда в компании восстановлен.

Подготовлено по материалам anekdot.ru

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости