«МЫ ИЗ ПИТЕРА, ВСЕМ ЗДАРОВА!»
Изначально планировалось, что «Ленинград», который не был в Казани шесть лет, даст только один концерт в «Татнефть Арене» – в субботу, 18 октября. Но все билеты на него были раскуплены молниеносно еще в начале лета. И организаторы приняли решение порадовать фанатов Сергея Шнурова дополнительным концертом в воскресенье, несмотря на то, что понедельник – день для многих рабочий. В итоге за два вечера на концертной площадке собралось около 20 тысяч зрителей, многие из которых приехали из разных городов республики и даже из других регионов.
В воскресенье уже за час до концерта на подходе к «Татнефть Арене» можно было увидеть компании из 6-10 человек, которые радостно чокались бутылками с горячительными напитками и заранее распевались, готовясь отрываться под любимые песни. По дороге от остановки до ледового дворца я успела услышать с десяток разных версий исполнения песен «Экспонат», «Рыба» и «Терминатор».
– Мы из Питера приехали, всем здарова! В Питере пи-и-и-ть! – громко кричал мужчина в центре толпы.
Внутри дворца людей было настолько много, а запах пива в воздухе стоял настолько концентрированный, что сориентироваться в пространстве было сложно. Публика на Шнура собралась разношерстная: были влюбленные парочки, которые без остановки обнимались и целовались на публике, и веселые компании подружек, разодетых в пух и прах, и группы суровых мужчин, сдержанно потягивающих свои напитки в точках с едой и обсуждающих совместные дела. Мимо меня, грубо расталкивая всех локтями, промчалась девушка с ярко-голубыми волосами и поллитровым стаканом пива. Следом за ней – интеллигентная семейная чета в длинных пальто плавно рассекала толпу, как роскошный теплоход волны. Такой контраст между зрителями редко где увидишь.
«ЧЕ ТАКОЙ СЕРЬЕЗНЫЙ, ДЯДЬ?»
Поскольку пиво в фойе продавали на каждом шагу, многие уже были навеселе и возбужденно обсуждали предстоящий концерт. Некоторые зрители успели познакомиться в коридоре и уже клялись друг другу в вечной дружбе.
– Пацаны, давайте связь не терять, наберу на неделе, пересечемся, – приобнял мужчина лет 40 молодого парнишку, с которым у них нашлось много общего.
– Олег, харэ уже бухать, куда ты разогнался? Еще же концерт! – пыталась заплетающимся языком остановить своего спутника женщина бальзаковского возраста, которая сама недалеко от него ушла.
– Марина, я свою норму знаю, не кипишуй, расслабься! – парировал Олег, заливая в себя очередную порцию пенного напитка.
Другая пара – он в начищенных ботинках и с галстуком, она с идеальной прической и сумочкой стоимостью в несколько средних зарплат по Казани – выясняла, как пройти в свою ложу.
– Че такой серьезный, дядь? – неожиданно расхохоталась в лицо мужчине совсем юная девушка в ярко-красном свитере и сделала такой жест, будто бы она сейчас выльет на него содержимое своего стакана.
Мужчина отпрянул, чуть не сбив с ног крепкого байкера с бородой и в косухе.
– Господа, аккуратнее, – неожиданно вежливо отреагировал бородач.
Мужчина в сторонке натягивал на себя футболку с логотипом группы, только что купленную на стенде с мерчем «Ленинграда». Радостно облачившись в нее, он схватил телефон и начал записывать кому-то аудио-сообщение, хвастаясь удачным приобретением.
Концерт должен был начаться в 19.00, но не все зрители спешили пройти в зал. В коридорах обсуждали, что Шнур, как настоящий рокер, вовремя не выйдет (шесть лет назад он предстал перед фанатами с опозданием в 45 минут), а значит, можно взять еще по одной и никуда не спешить. Но фронтмен группы в этот вечер всех удивил – ровно в заявленное время «Ленинград» появился на сцене, громко и с кучей спецэффектов. На танцполе, где еще минуту назад было более-менее просторно, моментально образовалась толпа.
– Мужчина, спасибо вам! – прокричала высокому парню девушка-«полторашка», оказавшаяся прижатой к его подмышке.
– За что? – удивленно проорал он ей.
– За то, что пользуетесь дезодорантом. Аромат – огонь! – ответила она, и они вместе залились заразительным хохотом.
ТАКОЕ ПО РАДИО НЕ УСЛЫШИШЬ
Со сцены один за другим звучали любимые всеми хиты в том самом варианте, который никогда не поставят на радио и не покажут по телевизору. Толпа восторженно выла и следовала указаниям Сергея Шнурова, который то просил аплодировать саксофонисту, то включить фонарики на телефонах во время исполнения очередной композиции.
– Делаем это в начале концерта, потому что потом у многих телефоны с***ят, и не будет у вас больше фонариков, – объяснял свои просьбы лидер группировки.
Несмотря на обилие нецензурной лексики в его речи, Шнур был максимально вежлив и доброжелателен, общался со зрителями, спускался на танцпол, жал руки и хлопал по тянущимся к нему ладошкам.
– Я вам как наставник «Голоса» говорю: вы можете лучше! Забудьте первую попытку, кто снял – стирайте видео, давайте еще раз! – заставил он толпу перепеть припев «В Питере пить».
Зрители, знающие все песни «Ленинграда» наизусть, сходили с ума от восторга, на танцполе творилась настоящая вакханалия в хорошем смысле этого слова. Люди горланили знакомые всем слова друг другу в ухо и соревновались в лучших танцевальных движениях.
– Серега лучший! Серега, давай! – доносилось из зала.
– Это ты не ко мне с такими просьбами, к жене, – парировал Шнур на выкрик, вызвав хохот в зале.
Музыканты четко следовали своему внутреннему расписанию, не делая передышек между композициями и отрабатывая каждую песню так, словно она была финальной. В потолок постоянно летели залпы фольгированных лент, которые зрители ловили и обвязывали себя ими, как трофеями. За 2,5 часа концерта был сделан один 15-минутный перерыв, что многих даже порадовало – передышка требовалась не только музыкантам, но и зрителям.
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ МУЖИК
Высыпавшие в коридор во время перерыва люди спешили поделиться эмоциями друг с другом. Отовсюду слышались обрывки песен, которые уже прозвучали, и прогнозы о том, что будет исполнено дальше.
– Крутой мужик, мировой вообще, наверное, бухать бросил. Я на концерте в 2019-м был, вообще по-другому все было, ждали его до фига, я прям зауважал его еще больше, – сбивчиво тараторил мужчина в очереди за пивом.
– Вся Казань походу тут, столько знакомых успела встретить! – поделилась с подружками девчонка в короткой юбке.
– Я сегодня решила, что буду отрываться, как в молодости! – заявила в свою очередь своей подруге раскрасневшаяся дама, поправляя декольте.
– Миледи, оторвемся вместе? – тут же материализовался возле нее мужчина на голову ниже с улыбкой чеширского кота.
– Я замужем! – резко ответила ему дама, но тут же сменила гнев на милость: – Но угостить нас можете, вас как зовут?
Когда концерт закончился песней «Мне бы в небо» и заключительной философской тирадой Шнура на тему ценности времени и тленности денег, пересыпанной, само собой, отборным матом, ошалевшая от восторга публика высыпала на улицу, люди продолжали распевать песни «Ленинграда», со вкусом выкрикивая нецензурные слова, только что услышанные со сцены.
– Тьфу ты! Раньше за такое на 15 суток сажали, а теперь вон оно что – концерт! – удивленно присвистнул таксист, увозя меня домой.