В столицу эстетической медицины на три дня превратилась Казань, где проходит форум пластических хирургов из разных стран мира. На повестке – новые тренды и технологии, влияние климата и генетики на результаты операций и освоение новой области – реконструктивной хирургии, которая должна вернуть к нормальной жизни бойцов СВО с серьезными ранениями лица.
«МЫ НЕ ПРОСТО ПРИНИМАЮЩАЯ СТОРОНА»
Пластические, реконструктивные и эстетические хирурги из России, Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов, Турции, Ливана, Египта и стран ближнего зарубежья стали участниками международного конгресса, который проходит в казанском IT-парке им. Рамеева.

– У каждой страны есть чему поучиться, мы должны делиться опытом. Только так рождаются методики, которые действительно меняют жизни, – подчеркнула перед началом масштабного мероприятия председатель оргкомитета конгресса, профессор и главный внештатный специалист Минздрава РФ по пластической хирургии Наталья Мантурова.
Она отметила, что инициатива проведения мероприятия в России, где очень сильная школа пластической хирургии, принадлежит коллегам из ОАЭ. Ну а столица Татарстана с ее богатым культурным колоритом и опытом в проведении международных форумов как нельзя лучше подошла для того, чтобы в очередной раз укрепить связи с исламским миром. На этот раз в области медицины красоты.

Впрочем, Казань выбрали площадкой для проведения форума не только поэтому. Здешняя школа пластической хирургии известна далеко за пределами Татарстана. Среди казанских специалистов в этой области есть по-настоящему звездные хирурги, к которым ездят оперироваться из Москвы, других российских городов и даже из-за рубежа.
– Мы не просто принимающая сторона. Мы создаем методологии. Можно сказать, что где-то с Казани начинается новый виток развития всей отрасли, – заметил глава Минздрава РТ Марсель Миннуллин.
В ТРЕНДЕ ЕСТЕСТВЕННОСТЬ
Как отметила Наталья Мантурова, к счастью, в последние годы среди российских пациентов пластических хирургов проходит мода на перекроенные до неузнаваемости лица – чтобы глаза и скулы, как у Беллы Хадид, а губы, как у Анджелины Джоли.
– Люди все чаще хотят подчеркнуть свою индивидуальность, а не подражать кому-то. Тренд – естественность и сохранение уникальности, – рассказала Мантурова.
В топе у россиянок блефаропластика (коррекция век), маммопластика (коррекция формы и объема груди); фейслифтинг (подтяжка лица); ринопластика (коррекция формы носа).
Удаление комков Биша (жировые образования в нижней части щек), чтобы сделать лицо более утонченным и подчеркнуть скулы, – тоже достаточно популярная операция, однако она вызывает споры в медицинском сообществе. Ведь как показывает практика, удаление жировых пакетов приводит к раннему обвисанию кожи лица.

ШИТЬ БЕЗ СЛЕДОВ
Представители арабских стран на форуме доказали, что Восток уже не просто догоняет Запад в области эстетической медицины, но и задает темп.
Гость из Саудовской Аравии, основатель клиники Rejuvera Лоаи А Алсалм рассказал корреспонденту «РТ», что сейчас в его стране эстетическая медицина переживает настоящий бум: открываются новые клиники, пациенты становятся все требовательнее, а хирурги – все смелее.
– Раньше мы работали в основном с телом – липосакция, бодилифтинг, например, после сильного похудения. Сейчас в фокусе лицо: подтяжки, коррекция скул, губ, ринопластика. При этом люди хотят не просто выглядеть моложе, они хотят выражать характер чертами лица, – рассказал доктор Алсалм.
Он отметил, что у арабских пациентов в силу генетических особенностей кожа гораздо плотнее, чем у европейцев, поэтому выше склонность к появлению выраженных послеоперационных рубцов. Поэтому хирурги Саудовской Аравии нуждаются в деликатных техниках, и у россиян им есть чему поучиться.

ВЕРНУТЬ ЛИЦО
На форуме говорили и том, что пластическая хирургия – это не только красота для стремящихся к совершенству пациентов, но и реконструкция. Речь идет о восстановлении поврежденных в результате травм лицевых костей, мягких тканей, восстановлении утраченных черт. Один из патриархов пластической хирургии в Казани Сергей Обыденнов отметил, что сейчас бойцы на СВО получают серьезные ранения, в том числе лица, «у кого-то нет половины лица» и им жизненно необходимы подобные операции. Но российские пластические хирурги только-только начинают осваивать эту область.
– Пока у нас 90 процентов людей занимаются только эстетикой, – констатировал Обыденнов.
Фото: Автора и diabetis.ru