БЕЗ ШУМА И ПЫЛИ
Два новых «Метеора 2020» стоимостью 550 млн рублей каждый завод им. Горького передал «Флоту РТ» в конце июля. А 22 октября один из них — «Герман Серебренников», названный в честь бывшего гендиректора Зеленодольского судостроительного завода, — отправился из Казани в свой первый рейс (перед началом эксплуатации судна необходимо было оформить пакет документов).

Теплоход прошел вверх по Волге в сторону Свияжска и вернулся обратно без остановки на острове. На борту были представители «Флота РТ», завода-производителя, студенты казанского филиала Волжского университета водного транспорта, журналисты и обычные пассажиры.
— Это уже четвертое судно такого класса, которое наша компания за два с небольшим года существования смогла приобрести при поддержке руководства республики. Плюс два судна ледового класса. И мы не планируем останавливаться на достигнутом: таких машин, как эта, хотелось бы получить еще как минимум четыре, — поделился планами гендиректор АО «Флот РТ» Роман Лизалин.
Представитель Зеленодольского завода им. Горького Сергей Новиков в свою очередь объяснил, что у метеоров новой модификации 2020 увеличена скорость, дальность хода, улучшена топливная эффективность, повышена шумоизоляция. Число посадочных мест осталось прежним — 120 человек.

— Расширена входная группа, применены более современные и надежные судовые двигатели, ну и в целом теплоход стал более комфортным и надежным как для пассажиров, так и для экипажа, — отметил Новиков.
Салон нового теплохода один в один, как в самолете. Лизалин отметил, что это не случайно, так как при строительстве судна применялись авиационные технологии.

КРОМЕ ВОЛГИ И КАМЫ ЕСТЬ ВЯТКА
В этом году речная навигация почти завершена. Рейсы длительностью 1 час 20 минут по Волге в сторону Свияжска на новых метеорах планируют проводить до 9 ноября (стоимость взрослого билета 1100 рублей). Часть «дачных» (социальных) маршрутов будет работать до 16 ноября.

— В следующем сезоне мы планируем использовать два метеора на маршруте Казань-Болгар, а на двух других хотелось бы начать осваивать Каму: по направлению из Казани до Набережных Челнов. Сейчас собственник причала в Набережных Челнах ведет работы по его восстановлению, мы очень сильно надеемся, что к следующему сезону причал будет готов. От туроператоров поступает очень много запросов на подход к Набережным Челнам. В этом году мы запустили причал в Чистополе, он уже пользуется большой популярностью, проходящие круизные суда останавливались там, и мы получали положительные отзывы. Перспектив очень много: у нас еще неосвоенная и забытая на сегодняшний день река Вятка, мы также хотели бы наладить регулярное сообщение по ней, — поделился планами глава «Флота РТ».
По предварительным подсчетам, в этом сезоне пассажиропоток речного перевозчика перевалил за 350 тыс. человек (на 10 тыс. больше, чем в прошлом году). Доходы при этом выросли в два раза. И если раньше, по словам Лизалина, 60% пассажиров пользовались «дачными» маршрутами, то сейчас львиная доля перевозок «Флота РТ» — коммерческие. До садов и огородов после открытия моста через Волгу на трассе М-12 люди стали добираться на машинах.
ОТ КАРАОКЕ ДО ТУРНИРА ПО БОКСУ
— К навигации этого года вы восстановили круизное судно «Павел Миронов» и так называемый банкетоход «Адмирал». Как они себя показали? — поинтересовалась у Романа Лизалина корреспондент «РТ».
— Круизное судно мы сдали в аренду нашему казанскому туроператору, оно ходило по всей европейской части России. Мы отметили огромный рост интереса к данному туристическому продукту, поэтому планируем и дальше заниматься круизным туризмом, мечтаем в будущем о новом круизном судне. На банкетоходе «Адмирал» проводили разные мероприятия: КВН, стендап-вечеринки, караоке-батлы — все было, даже турнир по боксу! На самом деле различные дискотеки и банкеты мы и на других теплоходах проводили, потенциал здесь огромный, потому что люди тянутся к воде, — отмечает главный речник Татарстана.

— Каких еще новинок ждать кроме рейса в Набережные Челны? Например, в Самару, Ульяновск когда поплывем?
— В этом году у нас 19 судов работало, со следующего года, надеемся, будут работать 22, с учетом двух новых метеоров. И еще у нас сейчас в ремонте скоростной теплоход «Восход-74», там есть некоторые сложности, но я надеюсь, мы справимся. Один из «Восходов» (первый, доставшийся в наследство от «Татфлота» компания восстановила ранее, — «РТ») планируем пустить на новый маршрут Казань — Камское Устье. Вообще, реализовывать свои проекты внутри Татарстана нам очень просто, потому что нас всегда поддерживает Раис республики Рустам Минниханов. Мы бы очень хотели ходить в другие регионы, у нас были пробные рейсы в Самару и Ульяновск, но это пока сыроватая история, там есть проблемы... Вот взять тот же Сарапул в Удмуртии, было бы здорово туда ходить, такой хороший, уютный городок. Мы можем за световой день покрывать расстояние от Казани до Сарапула. Но есть вопросы к инфраструктуре, причал в Сарапуле, как и у нас в Набережных Челнах, недостаточно удобный.
НА ЛЕДОКОЛЕ ДО ВЕРХНЕГО УСЛОНА
— А как вы используете суда ледового класса А-217 «Капитан Гусев» и «Капитан Чистополов»?
— Это теплоходы арктического исполнения, они нам до декабря служат, способны преодолевать лед толщиной 20 см. Суда ходят ежедневно по маршруту Казань — Верхний Услон — Казань. Внутри они очень теплые, комфортные, не боятся ветров. Если в «омике» в ноябре уже прохладно, то в ледоколе — Ташкент, жара, там специальная система обогрева корпуса. Эти суда также производства Зеленодольского завода. Приоткрою тайну: мы хотим заказать еще два судна на воздушной подушке, сейчас выходим на договор. Думаю, они могут поступить нам в межнавигационный период 2026-2027 годов. Это позволит обеспечить бесшовную переправу из Казани в Верхний Услон и обратно, круглый год люди смогут по реке добираться.