На долю автопрома приходится более 10% от общего объёма промышленного производства Татарстана - порядка 200 млрд рублей. Такие данные озвучили сегодня на пленарном заседании «Взгляд на российскую автомобильную промышленность: тенденции, прогнозы, перспективы», которое прошло в рамках III Международного форума автомобилестроения «TIAF supported by Automechanika» в ВЦ «Казанская ярмарка».
В работе приняли участие Премьер-министр Республики Татарстан Ильдар Халиков, начальник отдела экономического анализа и мониторинга рынков Министерства промышленности и торговли РФ Владимир Костюченков, вице-премьер РТ - министр промышленности и торговли РТ Альберт Каримов, генеральный директор Ассоциации европейского бизнеса (AEБ) Франк Шауфф, президент ПАО «АвтоВАЗ» Николя Мор и другие, сообщает пресс-служба главы РТ.
В своём выступлении Ильдар Халиков заметил, что в этом году площадка форума TIAF впервые собрала так много участников: более 130 российских и иностранных компаний. «Спасибо всем за участие. Надеюсь, ваша работа в Казани пройдёт максимально продуктивно», - обратился он к гостям.
Сегодня взаимодействие между Татарстаном и Ассоциацией европейского бизнеса активно развивается, отметил Премьер-министр РТ. «В республике сформирован крупный автомобильный кластер. Это такой гигант, как ПАО "КАМАЗ", заводы "Форд Соллерс", "ЕлАЗ", большое количество производителей автокомпонентов, в том числе на территории Камского индустриального парка "Мастер"», - сказал Ильдар Халиков.
«Хочу отметить, что сегодня мы переживаем наиболее сложный период автомобильной промышленности России и ожидаем возобновления роста. В данной ситуации развитие партнёрских отношений с производителями компонентов из разных стран будет чрезвычайно выгодным», - уверен он.
О состоянии татарстанского автомобилестроения доложил глава Минпромторга РТ Альберт Каримов. Он подчеркнул, что на долю автопрома приходится более 10% от общего объёма промышленного производства республики - порядка 200 млрд рублей. Из них 150 млрд - это автомобили, 50 млрд - запчасти и компоненты.
Также в ходе заседания был заслушан ряд докладов о стратегии развития автомобильной промышленности России, мерах государственной поддержки и их эффективности.