«Я полностью им доверяла»: экс-начальница Управления ЗАГС РТ, ее зам и главбух получили сроки

Поставил сегодня точку Вахитовский райсуд Казани в деле бывшей начальницы Управления ЗАГС РТ Гульшат Нигматуллиной, которую обвиняли в махинациях с премиями подчиненных на 16 млн рублей.

«Я полностью им доверяла»: экс-начальница Управления ЗАГС РТ, ее зам и главбух получили сроки Анастасия Богданова / «РТ»

ДЕЛИТЬСЯ НАДО

Напомним, на скамью подсудимых по делу о премиях кроме Гульшат Нигматуллиной попали ее бывший зам Ренат Ахметзянов и бывший главбух Управления ЗАГС Ландыш Шарафутдинова. Всем троим предъявили обвинение в превышении полномочий, а Нигматуллиной еще и в особо крупном мошенничестве.

Фото: Анастасия Богданова / «РТ»

События, которые легли в основу уголовного дела, происходили в 2020 году. Тогда сотрудникам Управления ЗАГС РТ и его подразделений в городах и районах республики, задействованным в оцифровке архивных документов, начислили солидные премии, в отдельных случаях более миллиона рублей. Это было вознаграждение за работу, начатую еще в 2016 году – тогда Татарстан стал пилотным регионом по оцифровке архивов ЗАГС.

Однако, как установило следствие, после выплаты премий начальница Управления ЗАГС Гульшат Нигматуллина велела своему заму и главбуху собрать с подчиненных часть выплаченных средств. Сотрудники подчинились требованию начальства и вернули «лишние» деньги наличными. Потерпевших в деле набралось 26 человек, общий ущерб составил 16 млн 400 тыс. рублей. По версии обвинения, собранными деньгами Нигматуллина распорядилась по своему усмотрению. Сама она этот факт категорически отрицает, как и вину в особо крупном мошенничестве. Вину в превышении полномочий все трое обвиняемых признали.

ЖЕСТКАЯ ПОЗИЦИЯ

В прениях гособвинение потребовало для подсудимых реальные сроки: для Нигматуллиной шесть лет колонии и штраф в полмиллиона, для ее сообщников, заместителя и главбуха – по два года лишения свободы.

Фото: Анастасия Богданова / «РТ»

Адвокат Нигматуллиной Аниса Алешина заявила в ходе прений, что следствие заняло слишком жесткую позицию по отношению к ее подзащитной. Она отметила, что когда развивались события преступления, начальницы Управления ЗАГС не было на работе и вообще в Казани, она находилась в отпуске в Испании, а указание собрать наличные с премированных исходило от зама Ахметзянова (об этом сначала рассказала следователям главбух Шарафутдинова, но позже она изменила свои показания).

Адвокат Алешина попросила оправдать подсудимую по статье «Мошенничество в особо крупном размере», а «Превышение должностных полномочий» переквалифицировать на «Халатность».

В свою очередь защитники Ахметзянова и Шарафутдиновой выгораживали своих клиентов: дескать, начальница Управления раздавала указания и контролировала работу даже во время отпусков и больничных, а зам и главбух не смели ей перечить.

«ВСЮ ЖИЗНЬ СЛУЖИЛА ЛЮДЯМ»

Накануне сегодняшнего приговора Гульшат Нигматуллина выступила с последним словом.

– Сложно передать ту боль и отчаяние, что я испытываю. Вся моя жизнь, сознательная трудовая деятельность, которую я начала в 19 лет, была направлена на служение людям, обществу, решение задач, стоящих перед государством. И я с честью ее выполняла, – заявила подсудимая. – Никто не сказал, что я неисполнительная, нерадивая, безответственная.

По ее словам, когда она возглавила республиканское Управление ЗАГС, не стала менять команду, так как доверяла работникам и опиралась на их опыт.

– У меня даже тени сомнения не было в их компетентности, порядочности. Я полностью им доверяла и считала, что они очень профессиональные сотрудники. Я очень сожалею, что в работе Управления ЗАГС были допущены ошибки, связанные с финансовыми нарушениями. Признаю, что я, как руководитель, в ответе за принятые решения и подчиненных, так как они работают под моим началом. Моя вина в том, что я ненадлежащим образом исполняла свои обязанности, это выразилось в том, что я не контролировала… точнее, плохо контролировала работу Ахметзянова и Шарафутдиновой. В этом признаю я вину полностью, очень раскаиваюсь и приношу свои извинения руководству республики за то, что не оправдала доверия, – заявила Нигматуллина.

Она попросила суд учесть в качестве смягчающего обстоятельства состояние здоровья ее сына, который имеет инвалидность, и не лишать ее свободы.

Фото: Анастасия Богданова / «РТ»

О том же попросила суд в последнем слове Ландыш Шарафутдинова.  

– Я полностью признаю свою вину. Искренне раскаиваюсь. Данная ситуация послужила для меня горьким опытом на всю жизнь. Я активно способствовала раскрытию и расследованию преступления, была искренней, как со следователями, так и в суде, – сказала подсудимая.

Шарафутдинов оказался немногословен и тихо проговорил лишь пару фраз.

– Я полностью полагаюсь на справедливость суда и профессионализм правоохранительных органов. Я сильно сожалею о произошедшем, – сказал в свою очередь бывший зам Нигматуллиной Ренат Ахметзянов.

В итоге суд признал Нигматуллину виновной в мошенничестве и назначил ей четыре года лишения свободы условно с таким же испытательным сроком, штраф в 500 тыс. рублей и лишил ее права занимать руководящие должности в органах власти в течение 2,5 лет. Ахметзянов и Нигматуллина, признанные виновными в превышении полномочий, получили условные сроки – 1 год 8 месяцев и 1 год 6 месяцев соответственно.

суд ЗАГС Гульшат Нигматуллина происшествия Татарстан превышение должностных полномочий мошенничество приговор
Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости