– А может кто-нибудь из вас потушить выстрелом из пулемёта свечу, скажем, с пятидесяти метров? – спросил как-то на тренировочном полигоне конструктор пулемётов.
Ребята-испытатели тут же загорелись, раздобыли свечей, установили их на полигоне... Да вот только не успевали отойти от зажжённой свечи, как ветер её тут же задувал. К счастью, на полигоне стоял какой-то сарайчик. Вот свечу в него и установили. Дверь, разумеется, нараспашку, отмерили дистанцию. А поскольку пулемёт стреляет только очередями, то просто заряжали по одному патрону. И тут выяснилось, что задачка не так проста. Нашлась пара «снайперов», которым удавалось свечу перебить, но решили, что это не по правилам – её ж только потушить требовалось.
В общем, когда все попробовали и решили, что это можно сделать только случайно, конструктор сказал:
– Ладно, давайте я попробую.
Надо сказать, что конструкторы оружия сами редко прилично стреляют, но уважили, уступили место за пулемётом, стараясь не улыбаться.
Конструктор долго и тщательно целился, потом выстрелил, свеча погасла. Сбегали, проверили, свеча цела родимая. Все были настолько ошеломлены, что ничего не могли сказать.
Когда делегация возвращалась к машине, водитель, привёзший конструктора на полигон, тихо поинтересовался:
– Я видел, что вы зарядили пулемёт патроном, который вынули из кармана. Это что, специальный, целевой какой-нибудь?
Конструктор усмехнулся:
– Да нет, патрон обычный, только в пуле наискосок отверстие просверлено. От этого она при полёте такие завихрения создаёт – небольшой костерок затушить можно, не то что свечу.
– А что ж вы так долго целились?
– Понимаешь, ведь надо было хотя бы в дверь попасть.