Строительство скоростной автодороги М12 Москва – Нижний Новгород – Казань развернулось в полную силу. Об этом сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов на заседании рабочей группы по возведению трассы.
«На седьмом и восьмом этапах более чем на 95% снят почвенно-растительный слой, а где-то и на 100%. И на 95 – 98% выполнены дорожные основания. То есть все выемки, насыпи практически подготовлены. При строительстве моста через Волгу ведутся работы по установке опор, начали поступать металлические конструкции. Мост должен быть сдан к 2024 году», – рассказал Ханифов.
При этом на седьмом этапе снято более чем 2 млн куб. метров почвенно-растительного слоя, что составляет 97% от плана. Насыпано 6,6 млн куб. метров грунта – это 90% от запланированного объема. Проводятся работы на 33 искусственных сооружениях, а всего их на этом этапе будет 35. Подготовлены и действуют три площадки временного складирования стройматериалов.
«Восьмой этап находится ближе к Казани. Здесь развернуты строительно-монтажные работы на 16 искусственных сооружениях – это путепроводы, трубопроводы, в том числе мост через Волгу. Всего на объекте 41 искусственное сооружение. Работы сегодня завершены на двух из них. Производятся земляные работы на насыпи, на пикетах. Ведутся работы по песчано-подстилающему слою, по переустройству коммуникаций», – сообщил министр.
По словам спикера, сняты вопросы, которые поднимались весной и летом по движению тяжеловесной техники по региональным и местным дорогам в РТ. Подрядные организации привели в порядок дороги в местах строительства М12. На стадии технического решения находится вопрос по шумозащитным экранам.
Реализация проекта строительства скоростной автомобильной дороги М12 Москва – Нижний Новгород – Казань ведется в рамках развития международного транспортного маршрута Европа – Западный Китай. Автомагистраль в Татарстане затрагивает пять районов: Кайбицкий, Апастовский, Верхнеуслонский, Лаишевский и Пестречинский.