«Это просто плевок в лицо»: лидер ОПГ «Казаевские» в Казани доказывает присяжным, что он не бандит

На финишную прямую вышло в Кировском райсуде рассмотрение уголовного дела 64-летнего Николая Казаева, которого следствие и прокуратура считают лидером юдинской ОПГ «Казаевские» и обвиняют в двух убийствах и одном покушении, совершенных в конце 1990-х – начале 2000-х. Сам Казаев настаивает на своей невиновности и пытается убедить в этом присяжных.

«Это просто плевок в лицо»: лидер ОПГ «Казаевские» в Казани доказывает присяжным, что он не бандит Анастасия Богданова / «РТ»

ЕГО ПОЙМАЛИ, АРЕСТОВАЛИ

 

В 1980-х в казанском поселке Юдино действовало нескольких уличных группировок, самой известной из которых стала ОПГ «Казаевские». По версии следствия, ее ядро сформировал Николай Казаев, он же Казай. В костяк группировки также вошли Дмитрий Бикбулатов (Тухлый), Игорь Сапарин, Алексей Тарасов, Владимир Панов (Паныч), Денис Паршенков.

 

В лихие 90-е «Казаевские» занимались тем же, чем и другие группировщики, – запугиванием предпринимателей и рэкетом. И так же, как в других ОПГ, со временем внутри сообщества начались конфликты.

 

Согласно материалам дела, в 1997 году после исчезновения общака «Казаевских» подозрение пало на Владимира Панова. Казаев и его приближенные вывезли Паныча в дом Бикбулатова, где, по данным следствия, задушили его веревкой в погребе по приказу Казаева, тело сбросили в Волгу.  

 

В январе 1999 года после покушения на самого Казая, машину которого взорвали, в группировке начался поиск предателей. Таковым посчитали Паршенкова. Его, как утверждает следствие, зарезали по указанию Казаева, тело закопали в неустановленном месте.

 

Третий эпизод в уголовном деле – несостоявшееся убийство Дмитрия Бикбулатова, который якобы претендовал на лидерство в группировке. Весной 2000 года киллер выстрелил ему в голову в кафе, но Бикбулатов выжил. Заказчиком убийства, по версии обвинения, также был Казаев.

 

Члены ОПГ «Казаевские», которых не убили во время криминальных разборок 90-х, предстали перед судом спустя долгие годы. В 2018 году Верховный суд РТ вынес сроки шестерым участникам группировки, назначив им наказание от 14 лет до 24,5 года колонии.

 

Сам же Николай Казаев, находившийся в международном розыске, тихо жил в соседней республике Марий Эл, держал коров, коз. Его задержали в Казани в мае 2023 года, когда он приехал навестить близких.

 

Фото: Анастасия Богданова / «РТ»

 

Нынешнее рассмотрение дела Казая повторное. В 2024 году суд с участием присяжных признал его невиновным в убийстве Парашенкова и покушении на Бикбулатова, и подсудимый получил 13 лет «строгача» только за убийство Панова. Однако прокуратура с таким вердиктом не согласилась и обжаловала приговор.

 

Новое рассмотрение дела в Кировском райсуде стартовало 15 мая этого года. В минувший четверг гособвинитель, обвиняемый и его защитники выступили в прениях перед присяжными.

 

«ОНИ ТОЖЕ ЧЬИ-ТО ДЕТИ»

Первой в прениях выступила помощник прокурора Кировского района Диляра Яфизова

Фото: Анастасия Богданова / «РТ»

 

– Вы скажете, это убийства давно минувших лет, зачем ворошить старое, что погибшие, как подсудимый и его соучастники, были членами преступных группировок, произошедшее с ними – результат их внутренних разборок. Но нет! Жестоко убиты люди, они тоже чьи-то дети, отцы, близкие. Их родственники оплакивают их до сих пор, – начала свою обличительную речь гособвинитель.

 

По ее словам, такие жестокие убийства не имеют сроков давности, и виновные должны нести суровое наказание.

 

Для подтверждения виновности Казаева в убийстве Панова гособвинитель привела показания одного из участников ОПГ «Казаевские» Рудольфа Садыкова, который рассказал детали совершенного в 1997 году убийства.

 

– По словам Садыкова, он, находясь в подвале дома, видел Казаева, Тарасова и Сапарина, который направлял пистолет Макарова в погреб, где находился Панов. Панов понимал, что его убьют, был в панике, просил оставить его тело где-нибудь рядом с его домом. Они отошли в сторону переговорить, сказали, что Панова нельзя оставлять в живых. Бикбулатов принес веревку из дома, сделал петлю, скинул ее в яму и крикнул: «Давай вешайся за свои дела!» Другой конец веревки Бикбулатов держал в руке. Панов плакал, Бикбулатов и Тарасов по указаниям Казаева натянули другой конец веревки, чтобы задушить Панова. Через некоторое время он безжизненно завалился на бок. Все вышли. Люк погреба закрыли, – зачитала помпрокурора леденящие кровь подробности.

 

На следующий день покойного вынули из петли, положили в багажник машины и отвезли на берег Волги.

 

– Они раздели его догола, привязали к рукам, ногам и голове Панова капроновые тросы и железнодорожные накладки общим весом примерно 90 килограммов. Дождавшись темноты, привязали тело за ноги к гидроциклу, Казаев и Тарасов отъехали к фарватеру, отрезали веревки и утопили труп, – продолжила прокурор.

 

Тело Владимира Панова не было найдено. Но в ноябре 2013 года в ходе следствия по делу «Казаевских» на дне Волги обнаружили те самые железнодорожные накладки.

 

«СДЕЛАЛ ИЗ РЕБЯТ МОНСТРОВ»

 

Далее гособвинитель огласила свидетельские показания матери убитого Дениса Паршенкова Ларисы Паршенковой.  

 

– Денис уже был женат, я просила его не ходить к Казаеву, говорила, зачем тебе эта компания, а он в ответ: оттуда хода нет. Через какое-то время сын купил машину, это вызвало у ребят Казаева зависть, его начали притеснять. В тот день, когда взорвали автомобиль Казаева, сын сказал, что в этом обвинят его. Казаеву я не верю, так как он скользкий, коварный, это он из ребят сделал монстров! – процитировала Диляра Яфизова слова матери Паршенкова.

 

Со слов бывшего группировщика Рудольфа Садыкова, который также выступает в роли свидетеля, это он сообщил Казаеву и Бикбулатову, что Паршенков присваивает часть доходов ОПГ. Информация привела Казая в ярость, и он обещал наказать вора на вечернем сборе. Однако Паршенков туда не явился. Садыков посчитал, что его предупредил Бикбулатов. А когда вскоре взорвали машину Казаева, подозрение сразу пало на Паршенкова и Бикбулатова.

 

– Совершенно очевидно, что убийство Паршенкова было делом чести для Казаева, так как он покушался на жизнь лидера, – заявила Яфизова.

 

Убить Дмитрия Бикбулатова, по версии обвинения, также решили по указанию Казаева, но спустя время, чтобы не вызывать лишних подозрений.

 

Жертву выманили на встречу в кафе, где киллер должен был выстрелить Бикбулатову в затылок. Тот пришел в кафе с сынишкой, сел... Но что-то пошло не так: киллера спустил курок, но выстрела не было. Тогда киллер выстрелил жертве в лицо уже на расстоянии вытянутой руки. Но и в этот раз судьба уберегла Бикбулатова. Он упал, а маленький сын прикрыл его своим телом. Киллер не стал стрелять в ребенка и убежал. В итоге Бикбулатов остался жив.

 

– Сейчас только от вас, уважаемые присяжные заседатели, зависит, будет ли наказано зло и восторжествует ли справедливость, – закончила свою речь гособвинитель.

 

НЕТ ТЕЛА – ЕСТЬ ДЕЛО

Затем слово получили адвокаты Николая Казаева Сергей Николаев и Инна Барлева.

Фото: Анастасия Богданова / «РТ»

 

Николаев начал свою речь с того, что каждый обвиняемый считается невиновным, пока его вина не будет установлена судом.

 

– Сколько здесь было сказано о группировке, о криминальном контроле над магазинами, какие-то угоны упоминались. Николай Казаев разве обвиняется в создании преступного сообщества, бандитизме, крышевании, вымогательствах или еще в чем-либо? Нет, – начал выступление защитник.

 

По его словам, предъявленное Казаеву обвинение в убийстве Панова строится исключительно на словах трех свидетелей: Садыкова, Простакова и Каштанова, которые описали и показали на месте, как всё происходило, хотя на самом деле видеть этого не могли.   

 

– Расстояние от входа в подвальное помещение до погреба – 7 метров, глубина погреба – 2 метра, размеры – 1,5 на 2 метра. Я думаю, является очевидным, что, стоя у входа в подвальное помещение, как говорят сами свидетели, они не могли видеть, что происходит внутри погреба, – заявил Николаев. – Зачем Простакову, Каштанову и Садыкову давать показания, которые, если верить Николаю Казаеву, не соответствуют действительности? Я думаю, здесь ответ очевиден… Чтобы не оказаться самим вот на том месте, – показал адвокат на «аквариум», в котором сидел его клиент.

 

А защитница Инна Барлева добавила, что в то время, когда произошло убийство, в доме и погреба-то еще никакого не было. Свидетельница Ирина Бикбулатова (бывшая жена Дмитрия Бикбулатова) рассказала, что в этом доме они жили с 1995 года, но погреб появился только в 2005–2006 годах.

 

– Можно ли утверждать, что произошло убийство, если вам не представлено самое главное доказательство? Нет тела человека, чья смерть как факт не установлена, но вменяется Казаеву, – добавила Барлева.

 

Она отметила, что тело пропавшего Дениса Паршенкова также не было найдено, обвинение не смогло доказать ни дату, ни место, ни способ, ни сам факт его убийства.

 

Что касается покушения на Дмитрия Бикбулатова, то адвокат Барлева привела в качестве довода показания той же Ирины Бикбулатовой, которая заявляла в суде, что ее бывший супруг не считает Казаева причастным к покушению.

 

– Прошу вас принять решение так, как этого требует закон. Вина этого человека не доказана, – обратился к присяжным Сергей Николаев.

 

– Я прошу вас вынести полностью оправдательный вердикт в отношении Николая Казаева. Для этого нужно всего лишь объективно оценить исследованные доказательства. Ваш долг – защитить справедливость! И справедливость требует, чтобы Николай Казаев был признан невиновным, – добавила Инна Барлева. 

 

«В ВАШИХ РУКАХ МОЯ ЖИЗНЬ»

 

После выступления защитников суд предоставил последнее слово самому Николаю Казаеву. Было заметно, как он волновался: мысли путались, руки дрожали. Он заверил, что непричастен ни к одному из преступлений, в которых его обвиняют, а то, что в зале суда его называли бандитом, стало для него плевком в лицо.

 

– 64 года – достаточный срок для того, чтобы начать задумываться о жизни, много ли сделано ошибок. Я могу сказать, что все 64 года жил достаточно честно, порядочно, никого не обижал, ни у кого ничего не отнял. То, что вам здесь сказали, – это просто слова! Поверьте, ни один человек, который меня знает, не скажет про меня плохого. В ваших руках не только моя жизнь, но и жизнь моих родственников, близких. Ваша ошибка – это будет очень серьезно! Я не знаю… Я сделал всё, что мог. Я говорил вам всё искренне и только правду. Теперь будь что будет, а будет то, что Бог даст, – завершил подсудимый последнее слово.

 

На следующем заседании присяжные зададут участникам процесса вопросы, ну а приговор Николаю Казаеву вынесут уже после Нового года.

 

суд ОПГ происшествия казань
Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости