ДОБРОТА ПОДВЕЛА ПОД СТАТЬЮ
Напомним: чудовищная трагедия произошла в Казани 9 ноября 2024 года. 48-летняя жительница села Богородского Пестречинского района Жанна Хусаинова ранним утром отправилась на работу в ЖК «Весна» и решила сократить путь через поле, мимо промбазы. Там, на пустыре, ее и загрызли собаки.
На следующий день отловщики забрали обитавших на территории базы 17 псов, а владельца промбазы, директора и учредителя ООО «Фирма “Буревестник”» Иосифа Лифшица задержали и отправили под домашний арест. Сначала ему предъявили обвинение по ч. 2 ст. 238 УК РФ (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности и повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека). Однако затем переквалифицировали на более серьезную статью 109 («Причинение смерти по неосторожности»).
Иосиф Лифшиц.
Фото: © Анастасия Богданова / «РТ»
Процесс по делу Лифшица стартовал в августе прошлого года. Следствие и прокуратура пытаются возложить на хозяина промбазы вину за гибель женщины, мотивируя это тем, что он плохо следил за собаками: якобы он должен был выводить их гулять в намордниках, а особо агрессивных псов содержать в специальном огражденном вольере. Сам подсудимый и его адвокаты называют эти обвинения надуманными и доказывают, что вина Лифшица лишь в том, что он по доброте душевной не дал умереть с голоду щенкам, которых регулярно подбрасывали к забору базы все кому не лень. Собак подкармливали и арендаторы базы, но водить их гулять на поводке никому, конечно, в голову не приходило.
ВСЁ ПО РЕГЛАМЕНТУ
Вчера в суде был допрошен 43-летний начальник отдела санитарного содержания и благоустройства жилищного фонда комитета ЖКХ исполкома Казани Станислав Фадеев, который проходит по делу свидетелем.
Фадеев сообщил, что от жителей Самосырова в 2024 году было три заявки на отлов бродячих собак.
Фото: © Анастасия Богданова / «РТ»
В числе должностных обязанностей Фадеева – контроль за исполнением муниципальных контрактов службами отлова безнадзорных собак. В 2024 году контракт исполняло ООО «Зооцентр».
Как пояснил свидетель, заявки на отлов бродячих собак поступают в его отдел по нескольким каналам: через систему «Народный контроль», сайт мэрии, комитет ЖКХ, а также через полицию, службу 112 и еще из нескольких источников.
Поступившие от горожан заявки отдел передает службе отлова. Отловщики в течение трех дней выезжают на место, осматривают территорию и производят отлов животных. Кроме того, существуют плановые выезды, проводящиеся ежемесячно по разным районам города.
Отловленных собак по регламенту, определенному федеральным законом, помещают на карантин, стерилизуют, прививают от опасных болезней и возвращают на ту же территорию, где они обитали. В конце каждого месяца служба отлова отчитывается перед комитетом ЖКХ о проделанной работе.
Чиновник также отметил, что в случае, если руководство какого-либо предприятия не допускает отловщиков на свою территорию, где обитают собаки, отловщики обращаются за содействием в администрации районов и в полицию.
НАЧАЛЬНИК ЗА ВСЕМ НЕ УСЛЕДИТ
На вопрос прокурора, поступали ли в 2024 году заявки от жителей поселка Самосырово на отлов бродячих собак, Станислав Фадеев ответил, что таких заявок было три: первая – в мае, еще две – осенью. Кроме того, отловщики осуществили один плановый выезд в Самосырово по графику. Всего, как утверждает представитель исполкома, в этом районе поймали за год пять собак.
Адвокаты Лифшица называют обвинения надуманными.
Фото: © Анастасия Богданова / «РТ»
Адвокаты Лифшица обратили внимание на то, что в числе трех заявок из Самосырова значится жалоба от некой Анны, поступившая 1 октября (то есть незадолго до трагедии). Женщина сообщила, что в поселке и его окрестностях бегает стая из 18 бездомных собак и одна из них укусила ее за ногу. При этом отловщики, побывав на месте по заявке, сумели поймать лишь двух псов.
На вопросы адвокатов, куда делись еще 16 собак, можно ли считать такую заявку исполненной и насколько заказчик доволен результатами работы службы отлова, Фадеев внятных ответов не дал.
Он заявил, что ежедневно к ним поступает множество обращений, и он, как начальник отдела, не проверяет исполнение каждой заявки отдельно и не сопоставляет количество собак, указанных в заявке и отловленных по факту. Этим якобы занимается другой сотрудник.
Чиновник пояснил, что если отловщикам не удалось отловить разом 18 особей, то по регламенту они должны приехать на место повторно, чтобы поймать оставшихся. При этом ответить на вопрос, осуществлялись ли повторные выезды в данном случае, Фадеев не смог.
Суд также уточнил у него, поступали ли в их отдел жалобы, что кто-то не пускает отловщиков на территорию промбазы в Самосырове. Фадеев заявил, что такой информации у него нет.
На следующих заседаниях суда планируется допросить того самого подчиненного, который якобы держал под контролем исполнение каждой конкретной заявки.
Не пропустите самое интересное в Telegram-канале газеты «Республика Татарстан»
Больше статей и новостей в «Дзен»