По инициативе Департамента продовольствия и социального питания Казани для школьников разработано бесплатное мобильное приложение «Поел и доволен». С помощью нового мобильного приложения учащиеся четырех казанских школ уже могут оценить организацию питания в своих столовых, остальных школьников планируется охватить до конца учебного года. В числе первых отзывов – жалобы на холодный обед и просьба организовать халяльное питание, сообщает пресс-служба мэрии Казани.
«Хорошее начинание. Дети являются нашими главными потребителями услуги по питанию. Охват детей большой – в городе почти две сотни школ. То, что постоянно будет обратная связь, очень важно и для родителей, и для школ», - поддержал запуск нового приложения сегодня на деловом понедельнике в Исполкоме мэр Казани Ильсур Метшин.
По словам директора департамента Гузель Ананьевой, мобильное приложение официально запущено 1 марта в двух школах Казани: №№146, 179. На прошлой неделе к ним присоединились еще две школы - №№143 и 156. В каждой из этих школ сотрудники департамента провели демонстрацию приложения для учащихся 5-11 классов и их родителей.
Мобильное приложение размещено в открытом доступе на платформах Google play и App store, каждый школьник может скачать его бесплатно. Для того чтобы начать пользоваться приложением, надо ввести номер и пароль образовательной карты. Приложение имеет несколько разделов, прежде всего, это анкетирование. На интерактивной карте города обозначена каждая школа. По результатам анкетирования выстраивается рейтинг школ. «Это позволит уделять внимание именно тем школам, в которых есть проблема, а у руководства школы появится дополнительный стимул для улучшения показателей питания школьников», - уверена Гузель Ананьева.
Также в приложении размещено меню на текущую неделю. Предусмотрено, что школьники будут оценивать блюда столовой, составлять рейтинг, а департамент – презентовать новинки и по результатам голосования включать их в школьное меню. «Из одной школы пришло сразу несколько сообщений о качестве приготовления одного из блюд. Это послужило сигналом, чтобы специалисты производственного отдела моментально выехали на место с проверкой», - привела пример докладчик.
Кроме того, в приложение включен ежедневный опросник в формате «Школьный ревизор» с возможностью прикрепления фотографий и отзывов. Полученная информация анализируется специалистом, доводится до производственного отдела департамента и руководства школы. На каждый отзыв формируется ответ, и ребенок получает обратную связь на свой запрос. Мобильное приложение позволяет контролировать не только качество блюд, но и санитарное состояние пищеблоков – пользователи могут присылать данные о текущем состоянии школьных столовых и посуды.