21 апреля тема весового контроля грузовиков стала ключевой на очередной встрече предпринимателей в рамках проекта «Бизнес и власть: откровенный разговор». На вопросы перевозчиков в режиме прямого диалога ответили директор ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифкат Минниханов и главный госавтоинспектор Татарстана Ленар Габдурахманов. Традиционно модератором встречи выступил бизнес-омбудсмен Тимур Нагуманов.
Индивидуальный предприниматель Евгений Кан привел такой пример из жизни: не всегда точно удается взвесить грузовик, выезжающий в рейс. В итоге на посту весового контроля он проходит по общей массе, а вот по нагрузке на ось – нет. Можно ли в такой ситуации ущерб оплатить на месте, чтобы грузовик не забирали на штрафстоянку?
Ленар Габдурахманов пояснил, что по существующему законодательству оплата штрафа на месте не предусмотрена. Грузовик должен отправиться на штрафстоянку.
| Рифкат МИННИХАНОВ, директор ГБУ «Безопасность дорожного движения: | |
| Татарстан выступил с предложением допустить погрешность автоматических весов в 16 процентов. Пока на федеральном уровне решение не принято. | |
Предприниматель Владислав Абрамов посетовал, что много нареканий вызывает ввод на российских дорогах автоматической системы взвешивания грузовиков. По его словам, практика работы системы в соседних регионах выявила неточность взвешивания. А оспорить назначенные штрафы сложно, потому что квитанция приходит по почте через одну-две недели после дня взвешивания.
Рифкат Минниханов напомнил, что Татарстан был одним из инициаторов появления системы автоматического весового контроля. Однако республика выступает за мягкое введение новшества, и пока полностью в автоматическом режиме весовой контроль работать не будет. Первое время автоматические весы будут только селектировать грузовики. Машины с перегрузом направят на установленные рядом стационарные весовые посты. Видимо, Татарстан станет последним регионом, который полностью перейдет на автоматический комплекс взвешивания.
«Мы не хотим, чтобы у перевозчиков были проблемы», - подчеркнул глава ГБУ «Безопасность дорожного движения». По его словам, Татарстан выступил с предложением допустить погрешность автоматических весов в 16 процентов. Пока на федеральном уровне решение не принято. Сейчас погрешность весов, работающих в тестовом режиме в республике, составляет пять процентов по массе и 11 процентов по нагрузке на ось. Для калибровки весов по ним регулярно проезжает «эталонный» «КамАЗ» (грузовик с определенным весом).

