Диалог вокруг перевеса

buznes

21 апреля тема весового контроля грузовиков стала ключевой на очередной встрече предпринимателей в рамках проекта «Бизнес и власть: откровенный разговор». На вопросы перевозчиков в режиме прямого диалога ответили директор ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифкат Минниханов и главный госавтоинспектор Татарстана Ленар Габдурахманов. Традиционно модератором встречи выступил бизнес-омбудсмен Тимур Нагуманов.

Индивидуальный предприниматель Евгений Кан привел такой пример из жизни: не всегда точно удается взвесить грузовик, выезжающий в рейс. В итоге на посту весового контроля он проходит по общей массе, а вот по нагрузке на ось – нет. Можно ли в такой ситуации ущерб оплатить на месте, чтобы грузовик не забирали на штрафстоянку?

Ленар Габдурахманов пояснил, что по существующему законодательству оплата штрафа на месте не предусмотрена. Грузовик должен отправиться на штрафстоянку.

  Рифкат МИННИХАНОВ,
директор ГБУ «Безопасность дорожного движения:

buznes2

Татарстан выступил с предложением допустить погрешность автоматических весов в 16 процентов. Пока на федеральном уровне решение не принято.

Предприниматель Владислав Абрамов посетовал, что много нареканий вызывает ввод на российских дорогах автоматической системы взвешивания грузовиков. По его словам, практика работы системы в соседних регионах выявила неточность взвешивания. А оспорить назначенные штрафы сложно, потому что квитанция приходит по почте через одну-две недели после дня взвешивания.

Рифкат Минниханов напомнил, что Татарстан был одним из инициаторов появления системы автоматического весового контроля. Однако республика выступает за мягкое введение новшества, и пока полностью в автоматическом режиме весовой контроль работать не будет. Первое время автоматические весы будут только селектировать грузовики. Машины с перегрузом направят на установленные рядом стационарные весовые посты. Видимо, Татарстан станет последним регионом, который полностью перейдет на автоматический комплекс взвешивания.

«Мы не хотим, чтобы у перевозчиков были проблемы», - подчеркнул глава ГБУ «Безопасность дорожного движения».  По его словам, Татарстан выступил с предложением допустить погрешность автоматических весов в 16 процентов. Пока на федеральном уровне решение не принято. Сейчас погрешность весов, работающих в тестовом режиме в республике, составляет пять процентов по массе и 11 процентов по нагрузке на ось. Для калибровки весов по ним регулярно проезжает «эталонный» «КамАЗ» (грузовик с определенным весом).

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости