Январь 1968 года. Египет, потерпевший поражение в Шестидневной войне с Израилем, восстанавливает свою армию. Объявлен тендер на закупку полевых военных радиостанций.
Поскольку сам Египет таких радиостанций не выпускал, приглашения участвовать в тендере были посланы крупнейшим мировым производителям и, естественно, Министерству обороны СССР, поставлявшему в Египет львиную долю вооружений.
На военной базе на краю Ливийской пустыни под навесом на столах потенциальные продавцы выставили свою продукцию. Американская «Моторола», голландский «Филипс», немецкие «Сименс», «Грюндиг», «Телефункен», японские «Шарп», «Панасоник», «Текникс»… Все сверкают хромированными молдингами и никелированными загогулинами, мигают желтыми, красными и зелеными лампочками. Среди них инопланетянином выделяется советская радиостанция – металлический параллелепипед, крашенный в цвет хаки. По-моему, это была Р-107М.
Тендерный комитет – десяток упитанных арабов в военной форме – вальяжно расхаживают между столами, рассматривая представленную технику. Вот они как зачарованные замерли перед японским стендом. Это вообще была цветомузыка. Военпред «Внешспецэкспорта» не выдержал, подошел к арабам, заговорил с ними. Те согласно покивали головой, начали отдавать команды служащим на базе.
Солдаты перенесли радиостанции на взлетную полосу, поставили их в три ряда. Советский офицер взял принесенную ему гранату и бросил в середину экспозиции. От взрыва радиостанции разлетелись по бетонке.
На удивленные выражения лиц продавцов и покупателей майор Иванов ответил кратко:
– А теперь сравнивайте.
Арабы выбрали советскую радиостанцию. Единственную, которая работала.
Подготовлено по материалам anekdot.ru
