«Были времена, когда мы посещали Казанский авиационный завод для решения тех или иных очень сложных проблем, связанных с будущим этого предприятия. Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что это современнейший завод с хорошей перспективой», – отметил сегодня Президент Рустам Минниханов на торжестве по случаю передачи первого глубоко модернизированного дальнего ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3М на этап наземных и летных испытаний.
В мероприятии также участвовали заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров, помощник Президента РТ по авиакомплексу Равиль Зарипов, командующий Дальней авиацией Воздушно-космических сил России Сергей Кобылаш, мэр Казани Ильсур Метшин и, конечно же, те, кто непосредственно выполнял задание по обновлению стратегически важного для страны военного самолета, – работники КАЗ имени С.П.Горбунова со своим директором Николаем Савицких.
Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь и генеральный директор ПАО «Туполев» (входит в состав ОАК, в свою очередь КАЗ является филиалом «Туполева») Александр Конюхов подчеркнули, что результатом проведенной модернизации стало значительное расширение боевого потенциала ракетоносца-бомбардировщика.
| Евгений ГОРБУНОВ, генеральный директор Союза авиапроизводителей РФ: | |
| Чтобы каждые девять месяцев рождался ребенок, нужно достичь совершеннолетия. Казанский авиазавод достиг. | |
К примеру, на Ту-22М3М был установлен комплекс современного цифрового бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) на отечественной элементной базе. В частности, самолет получил новейшее навигационное, связное, прицельное оборудование, а также передовое управление двигателями и топливной автоматикой, систему радиоэлектронной борьбы. Замена восьмидесяти процентов БРЭО привела к повышению точности навигации и уровня автоматизации управления самолетом, упрощению его технического обслуживания и предполетной подготовки. Новое БРЭО этого борта унифицировано с аналогичными системами другого детища Казанского авиазавода – сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160М, который наши летчики окрестили «Белым лебедем». К слову, американские пилоты в свое время назвали Ту-22М «Бэкфайром» (backfire – обратный огонь)…
– Безусловно, я должен поблагодарить руководство Российской Федерации, нашего Президента Владимира Владимировича Путина, который уделяет особое внимание обороноспособности страны. И, конечно же, изделия, производимые руками казанских самолетостроителей, очень востребованы, в том числе ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3М, который мы сегодня выводим на очередной этап. Пусть Всевышний даст нам возможность чаще встречаться по таким поводам! – резюмировал Рустам Минниханов своё выступление на торжестве.
А Олег Бочаров поделился своими наблюдениями, мол, прошло ровно девять месяцев с момента выкатки обновленного Ту-160, и пожелал, «чтобы в туполевской семье через каждые девять месяцев рождались подобные дети». И Александр Конюхов ответил:
– На подходе следующая машина – Ту-22М3М. Будем стараться передать её на этап испытаний через девять месяцев.
Евгений Горбунов, генеральный директор Союза авиапроизводителей РФ (объединяет более двухсот компаний), с удовольствием подхватив тему, заметил:
– Чтобы каждые девять месяцев рождался ребенок, нужно достичь совершеннолетия. Казанский авиазавод достиг. К сожалению, не все авиапредприятия после перестройки поднялись на ноги. КАЗ поднялся во многом благодаря мощной поддержке татарстанской власти. За это мы награждаем Президента Рустама Минниханова почетным знаком Союза авиапроизводителей России.
| кстати Первый опытный самолет Ту-22М3М был создан в рамках масштабной программы модернизации авиационных комплексов стратегической и дальней авиации, которую в настоящее время выполняет ПАО «Туполев». Следующий этап программы – глубокая модернизация первой партии строевых самолетов Ту-22М3. |
Юрий Слюсарь согласился с коллегой:
– Завод живет и развивается. Уже со следующего года на предприятие для модернизации начнут поступать ракетоносцы-бомбардировщики Ту-22М3, которые сейчас находятся в строю. В настоящее время сдаем Управлению делами Президента РФ три среднемагистральных самолета Ту-214. Впереди – серийное производство Ту-160. В общем, на ближайшие десять – пятнадцать лет завод обеспечен работой…
И вот открываются ворота сборочного цеха, и на летно-испытательное поле выкатывается могучий уникальный красавец длиной 42 метра и высотой 11 метров, оснащенный двумя двухконтурными турбореактивными двигателями. После заводских испытаний он будет передан Министерству обороны РФ на государственные совместные испытания.
– Эта машина по своим характеристикам превзошла все мировые аналоги – заявил журналистам Сергей Кобылаш. А на вопрос корреспондента «РТ», будут ли модернизированным Ту-22М3М присваиваться имена известных личностей, внесших значительный вклад в развитие авиации и страны, как это делается с обновленными Ту-160, командующий Дальней авиацией Воздушно-космических сил России ответил: «Мы обязательно хорошо продумаем этот вопрос».


