Былое и думы в горячей эмали

xydoznik-1201

«Вы и представить себе не можете, какая это трудоемкая работа! Нужно угадать температуру, краски, полутона, – с азартом рассказывает о картинах в технике горячей эмали член Союза художников России Вячеслав Выборнов. – Сам недавно свою выставку открывал. Знаю, насколько это сложное дело. Потому и пришел поддержать коллегу-друга».

На открытие экспозиции живописи, графики и инсталляций «Полет над Черным озером» Рашита Сафиуллина (на снимке) 25 декабря в музее Амира Мазитова в Казани (как раз и расположенном на Черном озере, улице Дзержинского) собралось немало поклонников искусства. Самой юной посетительнице, Айсылу, всего три годика. Пришла с мамой. Картины девочке очень нравятся. Есть даже любимая.

Солидная часть работ посвящена острову-граду Свияжску и старой Казани. При этом художник откровенно признается, что современная столица ему не по душе. Говорит, сюда привлекают только люди. «Город мне не нравится. Раньше были кружевные, красивые старые дома. Сейчас вместо них – бетонные монстры с грифонами, львами, бессчетными колоннами. Вы вот у нас видели когда-нибудь живого льва?»

На картинах мастер выводит сценки из жизни обычных, маленьких людей, затейливые закоулочки былой Казани, сюжеты чувашских, татарских и русских народных песен.

кстати

Рашит Сафиуллин – участник проекта «Музей А.С.Пушкина на Арбате», художник спектакля «Гамлет» (Ленком), «Сон в летнюю ночь», фильма «Сталкер». Его работы находятся в частных коллекциях в Японии, Германии, Швеции, Великобритании и России.

Достижения художника сложно перечислить одним абзацем: декорировал многие спектакли в Казани, оформил интерьер ряда музеев, работал в кино с именитым Тарковским. А сейчас вместе со своим сыном Чингизом увлекся экспериментами с эмалью.

«Искусство – это язык, с его помощью я высказываю чувства, которые не могу выразить словами. Если начну рассказывать, выйдет белиберда. А вот при помощи холста и красок могу многое передать».

С любимой нынче техникой рисования Рашит Сафиуллин познакомился много лет назад на мастер-классе в Москве. Результатом поездки стала картина «Мы как птицы стоим», гордость художника. Говорит: «торкнуло», как по башке кувалдой.

«Есть два основных подхода к искусству – концептуализм и импровизация. Концептуалисты – как ученые, они сидят и, словно математики, выстраивают схемы и потом по ним работают. Вот он сидит и насильно это все из себя достает. Другие художники импровизируют, интуитивно чувствуют. Вдруг мне захотелось чего-то красного, я взял краски, кисть и начинаю писать. И выходит то, что как минимум мне самому нравится. Все, что здесь на выставке представлено, – сделано именно от души».

Собираясь уже уходить, решаюсь напоследок еще раз рассмотреть картины и инсталляции. «Замерзшая речка», «Женя с ежиком», «Переселение»… Пахнет Русью.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости