Автотранспортные компании отмечают снижение пассажиропотока почти на треть. Эксперты РБК-Татарстан связывают это с увеличением доли одного из крупнейших онлайн-сервисов поиска автомобильных попутчиков BlaBlaCar.
«Сегодня самые востребованные у казанцев направления - Нижнекамск, Нурлат, Набережные Челны, Чистополь и Алексеевск, но пассажиропоток по сравнению с прошлым годом упал очень сильно - на 35%. Это связано с работой частников на автомобилях, так называемых нелегальных перевозчиков. Я думаю, люди их выбирают из-за низкой цены и простоты оформления заказа, так как общение между водителем и пассажиром происходит через мобильный сервис в телефоне.», - сказала РБК-Татарстан диспетчер автовокзала «Южный» Татьяна Лазарева.
По ее словам, на популярном Набережночелнинском направлении с автовокзала «Южный» в Казани сейчас курсируют два прямых маршрута и один проходящий рейс. Максимальная загрузка прямого (43 пассажира) бывает только в праздники. В среднем, до 20 пассажиров едут с транзитных рейсов до Уфы и Нижнекамска.
Как рассказал РБК-Татарстан руководитель BlaBlaCar в России и Украине Алексей Лазоренко, Татарстан один из самых быстроразвивающихся регионов для BlaBlaCar, а Казань регулярно входит в первую пятерку лидеров по количеству самых активных пользователей сервиса, поэтому цифры по перевозкам в регионе стабильно растут.
«Самые популярные направления в регионе - «Казань – Набережные Челны» (средняя цена 300 рублей), «Казань – Альметьевск» (400 рублей), «Альметьевск – Набережные Челны» (150 рублей), «Казань – Нижнекамск» (350 рублей), «Нижнекамск – Альметьевск» (200 рублей). Для примера, в день в обоих направлениях по маршруту «Казань – Набережные Челны» доступно около 80 предложений от автовладельцев. То есть, потенциальный объем пассажироперевозок (при условии четырех свободных мест в авто) на сегодняшний день составляет 320 человек в сутки или около 6 плацкартных вагонов», - отмечает Лазоренко.
BlaBlaCar сегодня присутствует в 22 странах мира. Россия, по словам Лазоренко, один из самых быстрорастущих рынков. За период летних праздников 2016 года на сервисе зарегистрировался 1 млн. человек. Такой активный рост новых пользователей объясняется низкой стоимостью поездок (в среднем на 30% дешевле автобуса) и возросшей популярностью внутреннего туризма.