Нерадивых управляющих будут воспитывать

Период подачи тепла – это очередная проверка управляющих организаций на их профессионализм

Как прошла эта кампания нынче? Об этом рассказали специалисты на брифинге в агентстве «Татмедиа».

54

Автор статьи: Вероника АКИФЬЕВА

Фото: procherk.info

 

teplo-10

 

Период подачи тепла в многоквартирные дома и другие объекты – это очередная проверка управляющих организаций на их профессионализм и ответственность. Как прошла эта кампания нынче? Об этом рассказали специалисты на брифинге в агентстве «Татмедиа».

 

Как сообщил начальник управления эксплуатации и реализации программ ЖКХ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ Ильдус Насыров, подача тепла начата с сентября, в первую очередь в детские дошкольные учреждения, школы, объекты здравоохранения. На телефон «горячей линии» Минстроя поступило более трехсот обращений по отсутствию или недостатку тепла в отдельно взятых домах или квартирах, из них большая часть – из Казани. Все эти вопросы технически решены, и сейчас ситуация такова, что стали появляться жалобы на чрезмерную жару в помещениях.

 


Жильцы некоторых многоквартирных домов недоумевают в связи с тем, что за сентябрь они получили счета-фактуры, где за отопление выписаны энные суммы, хотя по факту тепла в доме либо не было вообще, либо оно присутствовало 2-3 дня


 

В свою очередь руководитель Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ РТ Михаил Застела сообщил, что, с одной стороны, несмотря на все усилия, связанные с просвещением населения в вопросах жилищно-коммунального хозяйства, регулярно приходится сталкиваться с неинформированностью людей. С другой стороны, есть проблемы, которые связаны исключительно с непрофессиональной работой управляющих организаций. К примеру, житель жалуется на отсутствие или недостаток тепла уже дней пять, а управляющая компания ничего не делает, так как не хватает работников. Кроме того, еще одной проблемой, обнаруженной Региональным центром, является «некорректный подсчет» платы за коммунальные услуги, когда управляющая организация долги неплательщиков накладывает в виде «оброка» на добросовестных потребителей. «Это уголовное деяние», – подчеркнул спикер. Однако без помощи населения и муниципалитетов обнаружить подобные «ноу-хау» управляющих организаций и тем более наказать нарушителей не представляется возможным.

Жильцы некоторых многоквартирных домов недоумевают в связи с тем, что за сентябрь они получили счета-фактуры, где за отопление выписаны энные суммы, хотя по факту тепла в доме либо не было вообще, либо оно присутствовало 2-3 дня.

По каждому дому есть официальный документ – акт пуска тепла, и расчет за отопление начинается именно с этой даты. Помимо этого, обнаружены факты незаконных подключений к домовладениям. Также не всегда УК отслеживают, чтобы нежилые помещения в доме не доставляли забот жильцам.

 


Обратиться в Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ можно через сайт http://obcontrolrt.ru/


 

Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ РТ работает уже три года. За это время выиграно около 150 судов для собственников, причем абсолютно для них бесплатно. Здесь любому татарстанцу помогут разобраться в сложившейся ситуации, оформить все необходимые документы, объяснят, как и куда обращаться дальше. Кроме того, самые проблемные случаи берутся под особый контроль и становятся достоянием не только регионального центра, но и профильного министерства, муниципальных властей, жилищной инспекции. Под таким напором управляющие организации вынуждены менять свои методы работы.

Обратиться в Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ можно через сайт http://obcontrolrt.ru/, а также позвонив по телефону 8 (843) 236-29-97, прийти на консультацию лично по адресу: г.Казань, ул.Лобачевского, 10в (4 подъезд).

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще