Дирекция международного ралли «Шёлковый путь», проведя оперативное совещание с коллегией спортивных комиссаров, наблюдателями Международной автомобильной федерации (FIA) и Международной мотоциклетной федерации (FIM), приняла решение о существенном изменении маршрута гонки.
Учитывая сложную ситуацию и форс-мажорные обстоятельства с распространением COVID-19 в Монголии и осознавая в полной мере ответственность за здоровье участников ралли и местного населения, дирекция гонки приняла решение не пересекать границу Монголии, а использовать для продолжения гонки спецучастки на российской территории, которые рассматривались при подготовке в качестве альтернативных.
4 июля участники вышли на старт третьего этапа по маршруту Горно-Алтайск — Кош Агач. Этап проходил в формате марафона, когда при его прохождении участники гонки могут ремонтировать свои автомобили и мотоциклы самостоятельно, а механикам или каким-либо другим членам команд строго-настрого запрещается даже приближаться к транспортным средствам.
6 июля участникам предстоит кольцевой этап вокруг Горно-Алтайска.
Пилоту команды «КАМАЗ-мастер» Дмитрию Сотникову, выступающему на новейшем грузовике «КАМАЗ» (кабина К5), удалось выиграть два спецучастка подряд. Его главными соперниками оба раза были экипажи команды «МАЗ-СПОРТавто» Алексея Вишневского и Сергея Вязовича.
И вот как прокомментировал свою победу сам Дмитрий Сотников. «Спецучасток стал непростым испытанием для всех. Первые пятьдесят километров была раллийная дорога, а потом трасса ушла в лес, где была переменная солнечная картинка, и она скрывала многочисленные бугры и ямы. Старались держаться в своём режиме, сохранять максимум контакта с дорогой. Под конец пошла грязь, глубокая колея. И немного стало страшно за журналистов и зрителей, в большом количестве стоявших вдоль трассы. Пришлось сбавлять скорость, так как машину в таких условиях кидало из стороны в сторону, и её трудно было удерживать. Думаю, что организаторы сделают поправки по безопасности. Приятно выиграть очередной этап, но гонка длинная, и мы будем продолжать действовать в своём ключе, насколько позволяет грузовик», – сказал Сотников, ещё не зная о том, что ралли сделает неожиданный поворот.
Лучшее время на спецучастке третьего этапа показал экипаж «КАМАЗ-мастер» Андрея Каргинова. Он опередил партнёра по команде Эдуарда Николаева на 23 секунды, а у Вязовича выиграл 1 минуту 50 секунд. В генеральной классификации Сотников сохранил лидерство, а Николаеву удалось опередить Вязовича, и теперь лидер белорусской команды уступает лидеру более четырёх минут. Любопытно, но команды первой пятёрки, а четвёртое и пятое места занимают экипажи «КАМАЗ-мастера» (команды Антона Шибалова и Андрея Каргинова), разместились в интервале восьми минут.