Не знаешь, как? Спроси у эксперта!

Представляем подборку вопросов от наших читателей, ответы на которые мы взяли из достоверных источников

В редакцию нашей газеты ежедневно поступает большое количество обращений. Одни читатели высказывают свои предложения, другие пишут о том, что их волнует. Третьи делятся своими проблемами или, не доверяя источникам в интернете, задают нам вопросы.

Автор статьи: Фарида ЯКУШЕВА

 

 

В редакцию нашей газеты ежедневно поступает большое количество обращений. Одни читатели высказывают свои предложения, другие пишут о том, что их волнует. Третьи делятся своими проблемами или, не доверяя источникам в интернете, задают нам вопросы. Представляем очередную подборку вопросов, ответы на которые мы взяли из самых достоверных источников.

 

Хочу забрать накопленное…

– С апреля по июль 1988 года я работал слесарем по так называемому Списку №1, затем два года служил в армии (1988–1990 гг.). Можно ли включить два года армии в льготный стаж для выхода на пенсию?

Идрис ШАКИРОВ

 

– Как и где можно получить накопительную часть пенсии?

Светлана МАЛАХИНА, Заинск

 

Отвечает заместитель руководителя клиентской службы (на правах отдела) Управления Пенсионного фонда России по РТ в Кировском районе Казани Вера Гордеева:

 

– Да, период службы в Советской Армии приравнивается либо к работе, которая ему предшествовала, либо к той, которая следовала за окончанием этого периода. Указанное приравнивание возможно только к работам в должностях, входящих в Списки №1 и 2, утверждённые постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года №1173, которые имели место в период действия соответствующего положения, то есть до 1 января 1992 года. Размер приравниваемого периода не может превышать имеющийся специальный стаж.

Что касается второго вопроса, то выплату накопительной части пенсии осуществляют как Пенсионный фонд Российской Федерации, так и негосударственные пенсионные фонды – в зависимости от того, где гражданин формировал свои пенсионные накопления. При формировании накопительной части в государственном Пенсионном фонде России подать заявление на её выплату можно через личный кабинет на сайте фонда либо обратившись в любой его территориальный орган.

При этом человек должен иметь право на назначение страховой пенсии и иметь пенсионные накопления. Вступившие в силу с 1 января 2019 года изменения в пенсионном законодательстве не меняют правил назначения и выплаты пенсионных накоплений. Возраст, дающий право на их получение, остаётся в прежних границах – 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.

Это распространяется на все виды выплаты пенсионных накоплений, включая накопительную, срочную и единовременную выплаты.

За назначением накопительной пенсии можно обратиться в любое время после возникновения права на неё без каких-либо ограничений по времени. Выплату можно назначить как одновременно со страховой пенсией, так и отдельно. При этом неважно, является пенсионер работающим или нет.

 

Помочь старикам за стеной

– В нашем доме живёт бабуля, к которой не приходят родственники. Она и раньше нечасто выходила на улицу, а теперь и вовсе постоянно сидит дома. Ей помогают волонтёры – приносят еду. Помогаем и мы, соседи. Но мы не можем круглосуточно следить за ней, а помощь ей нужна постоянно. Хотим обратиться в социальные службы, но не знаем, как это сделать…

Мария ТРОФИМОВА, Бугульминский район

 

Отвечает руководитель пресс-службы Министерства труда, занятости и социальной защиты Рафаил Гиниятуллин:

 

– Случаи, когда граждане пожилого возраста и инвалиды остаются без необходимой помощи по причине одиночества либо неполучения должного ухода со стороны родственников, нередки. Сообщить о пожилых людях, нуждающихся в помощи, можно в социальные службы по номеру 8-800-600-42-34.  Посетив квартиру, они проинформируют пожилого человека (инвалида) о порядке и условиях предоставления социальных услуг, определят его индивидуальную потребность в их предоставлении, окажут содействие в оформ­лении на социальное обслуживание.

Единый телефонный номер заработал в Татарстане в октябре этого года. С тех пор за пом­ощью обратились более 100 татарстанцев.

 

Обратимся в суд, не выходя из дома

– Слышала, что теперь исковые заявления в суд можно подавать дистанционно, через интернет. Правда ли это?

Альбина НАЗИМОВА, Альметьевск

 

Отвечает специалист «Юридического правового центра на Бутлерова» Дарья Жидкова:

 

– Подача документов в суд в электронной форме стала возможной ещё в 2016 году. Правда, полноценно система заработала только в 2017 году и развивается до сих пор. В связи с введением ограничительных мер на фоне распространения коронавирусной инфекции Верховный Суд России распорядился полностью перевести приём документов в интернет-приёмные судов и приостановить личный приём граждан. Таким образом, сегодня возможность подавать через интернет заявления и документы в арбитражные суды и суды общей юрисдикции, которая существует уже несколько лет, становится не просто удобной альтернативой бумажному документообороту. Считается, что очевидные преимущества подачи документов в суд через интернет – удобство и экономия времени. Но электронная подача документов не отменяет необходимости соблюдения требований к их форме и содержанию, о которых знают только специалисты. Остаются неизменными и сроки. Таким образом, практика показывает, что самостоятельно подать документы под силу оказывается далеко не всем.

 

Выплаты будут назначаться быстрее

– С будущего года социальную помощь начнут оказывать не службы Минтруда, а службы Пенсионного фонда. Что это значит? И как вообще это возможно?

Николай КРАСНОВ, Казань

 

Отвечает заместитель министра труда, занятости и социальной защиты РТ Наталья Бутаева:

 

– Это не совсем так. С 1 января 2022 года Минтруд Татарстана передаёт в Пенсионный фонд свои полномочия по осуществлению более десяти мер социальной поддержки. Это удобно, поскольку Пенсионный фонд обладает большой информативной базой для назначения таких пособий, и граждане избавлены от необходимости собирать справки и посещать множество инстанций, тратя на это большое количество личного времени.

Пенсионному фонду передают функцию назначения и предоставления следующих выплат:

 – государственных пособий гражданам, имеющим детей и не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), а также единовременного пособия при передаче ребёнка на воспитание в семью, единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребёнка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

– компенсации страховой премии инвалидам (семьям с детьми-инвалидами) по договору ОСАГО;

– денежных компенсаций и выплат лицам, пострадавшим в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС и других техногенных катастроф;

– денежных компенсаций лицам, подверг­шимся репрессиям и впоследствии реабилитированным, а также реабилитированным лицам за конфискованное и изъятое имущество, финансовое обеспечение которых осуществляется Федеральной службой по труду и занятости по реестрам получателей денежных компенсаций;

– компенсационных выплат в связи с расходами по оплате пользования жилым помещением, его содержания, взноса на капремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг, ежемесячных пособий и денежных компенсаций, выплаты средств на ремонт жилья инвалидам вследствие военной травмы и членам семей погибших (умерших) военнослужащих, а также пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детям указанной категории граждан.

Таким образом, с 1 января 2022 года для получения вышеуказанных выплат необходимо обращаться в территориальный орган Пенсионного фонда. Заявления будут приниматься по принципу «единого окна» с использованием технологий и ресурсов фонда. Тем, кому уже назначены данные выплаты, повторно обращаться не нужно. Уже сейчас ПФР как оператор выплат осуществляет назначение различных мер соцподдержки (пенсий, ежемесячных денежных выплат и других). Некоторые из них уже переведены на принципы социального казначейства и предоставляются беззаявительно (как материнский капитал) или по одному заявлению (как новые меры поддержки семей с детьми).

 

Можно «дожать» и автомастерскую

– У меня перестал заводиться автомобиль, и мы на эвакуаторе доставили его в автосервис. Электрик три дня диагностировал авто, но так и не смог найти причину, предложив забрать машину (она занимала место в мастерской). Но мы уже потратились на услуги эвакуатора, потеряли три дня и не собирались забирать неотремонтированный автомобиль, везти его за свой счёт в другой сервис. Отказались это делать, сказав, что пусть они ищут другого электрика либо за свой счёт везут наш автомобиль на другую точку (у этой станции техобслуживания целая сеть в городе). В итоге мастерская отремонтировала автомобиль. А теперь мне самой стало интересно: мы «блефовали» или сервисный центр действительно должен был довести дело до конца?

Светлана ХАКИМУЛЛИНА, Чистопольский район

 

Отвечает начальник Чистопольского территориального органа Госалкоголь­инспекции РТ Александр Панов:

 

– Вы поступили правильно. Техобслуживание автомобиля по закону должно соответствовать многим условиям, о которых некоторые автовладельцы просто не знают. Во-первых, потребитель имеет полное право присутствовать при проведении ремонта, но не должен вмешиваться в технологический процесс и обязан соблюдать правила техники безопасности. Во-вторых, при передаче автомобиля в сервисный центр составляется акт сдачи-приёмки, в котором отражается состояние машины. В-третьих, исполнители обязаны соблюдать сроки, указанные в договоре. Если же сроки вышли, а машина всё ещё не отремонтирована, потребитель вправе согласовать с сервисом новый срок, поручить выполнение работ третьему лицу за доступную цену или выполнить её своими силами, потребовав от исполнителя возмещения денег. Можно также затребовать уменьшения стоимости работы или полностью отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Кстати, по окончании работ необходимо подписать приёмо-сдаточный акт – он понадобится, если после ремонта вскроются какие-то недостатки. Если уже после приёмки заказа будут обнаружены несоответствие его исполнения договору или иные скрытые недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приёмки, в том числе такие, которые были умышленно скрыты мастерами, нужно известить об этом исполнителя. Если сервис не устранит недостатки в разумный срок, установленный потребителем, то последний вправе расторгнуть договор и потребовать вернуть свои деньги обратно.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще