Не пускайте посторонних в личные кабинеты

 

34

Автор статьи: Юлия НИКОЛАЕВА

Фото: selzaplav.ru

 

karta-28

 

За год в России в 5,5 раза возросло число несанкционированных снятий денег через интернет-банкинг со счетов держателей банковских карт. На фрод (вид мошенничества в области информационных технологий) с использованием личных кабинетов приходится 93 процента от убытков, связанных с неправомерным снятием средств.

 

При этом на кражи наличных из банкоматов приходится лишь 4 процента случаев, оставшиеся 3 процента – это утрата банковских карт, подсчитали эксперты российских страховых компаний. Управление банковскими счетами с применением современных технологий через приложения в Интернете с компьютера или мобильного широко используется многими финансовыми организациями и в первую очередь банками. Мошенники не дремлют и тоже активно практикуют эти технологии в целях личного обогащения.

По мнению специалистов, основная причина резкого возрастания числа убытков по незаконному снятию денег, связанному с интернет-мошенничеством, – недостаточная осведомленность населения в части правильного использования новых интернет-технологий. Большое количество случаев мошенничества происходит по вине самих держателей карт, так как они предоставляют доступ третьим лицам к информации, предназначенной для личного пользования, не понимая, чем это может для них обернуться.

Гражданин охотно называет пароль в личный кабинет и ПИН-код, стоит только ему позвонить и представиться сотрудником банка, в котором у клиента открыт счет. Хотя в правилах по использованию банковских карт и памятках, выдаваемых некоторыми кредитными организациями, указано, что ПИН-код нельзя называть никому, даже находясь в банке, не говоря уже о «сотруднике», звонящем по телефону. Чаще всего мошенники говорят, что они решают какую-либо внезапно возникшую проблему со счетом либо переводом средств.

 


Большое количество случаев мошенничества происходит по вине самих держателей карт, так как они предоставляют доступ третьим лицам к информации, предназначенной для личного пользования, не понимая, чем это может для них обернуться


 

– Жертвами мошенников часто становятся доверчивые люди, в основном несведущие в новых тенденциях компьютерных технологий и средствах связи, используемых банками для обслуживания клиентов. Число мужчин и женщин среди пострадавших приблизительно равно, – говорит Ирина Карнаева, директор департамента страхования имущества физических лиц компании «АльфаСтрахование». – Граждане должны хорошо знать современные технологии, доверять им, но при этом быть осторожными и соблюдать все полученные от банка рекомендации.

Эксперт утверждает, что россияне становятся жертвами неправомерного снятия денег, когда для решения какого-либо вопроса, будь то приобретение товара или услуги, а иногда даже при устройстве на работу у лиц, которые никогда не пользовались интернет-банкингом, мошенники предлагают открыть личный кабинет и завести карту. Далее злоумышленники просят назвать логин и пароль для доступа к новой карте под предлогом перевода на нее денежных средств. Клиенты, не подозревая подвоха, делают это, руководствуясь логикой: мол, банковская карта в данный момент пуста. И не понимают, что, дав возможность входа в свой личный кабинет, они предоставили доступ ко всем своим счетам.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще