Не последняя «Ремарка»

 

510

Автор статьи: Ирина СИМОНОВА

Фото: ramis-nazmiev.livejournal.com; prokulturu.ru

 

remark

 

В течение трех дней – с 21 по 23 апреля – в Казани на театральных площадках проходил финал международного конкурса новой драматургии «Ремарка – 2017».

 

Это уникальная программа, которая сводит на одной площадке драматургов, режиссеров и актеров. В присутствии широкого круга общественности и любителей театра они обсуждают новые идеи, драматургические работы, собственное видение перспектив современного театра. Этот проект дал хорошую возможность зрителю «с улицы» заглянуть за кулисы, чтобы понять, чем живут ключевые фигуры театрального сообщества. Вход на читки и обсуждение пьес всегда свободный, и у рядовых зрителей, неравнодушно взирающих на сценические подмостки, была хорошая возможность побывать на этих творческих встречах и лекциях, пообщаться с профессионалами, задать им вопросы и даже выступить в роли критиков.

Основная программа прошла на малой сцене Казанского русского драматического театра имени В.Качалова. Финальные читки «Ремарки» каждый год проходят в новом городе. Организаторы стремятся привлечь как можно большее количество новых театров к работе над свежими текстами, познакомить друг с другом участников процесса постановки пьесы, прежде всего драматурга и режиссера.

 


По словам художественного руководителя и директора Качаловского театра Александра Славутского, проблемы хорошей драматургии существовали всегда. Очень хорошо, что есть люди, которые занимаются современной драматургией, поддерживают молодых авторов, привлекают режиссеров, считает он


 

В Казани самые интересные пьесы современности прочли актеры труппы Качаловского театра, Казанского ТЮЗа, Татарского театра имени К.Тинчурина и камерного «Театр.Акт», творческой лаборатории «Угол».

Накануне старта программы в театре имени В. Качалова прошла пресс-конференция с участием режиссеров, драматургов и критиков.

По словам художественного руководителя и директора Качаловского театра Александра Славутского, проблемы хорошей драматургии существовали всегда. Очень хорошо, что есть люди, которые занимаются современной драматургией, поддерживают молодых авторов, привлекают режиссеров, считает он.

 

 Павел РУДНЕВ,
театральный критик:

kritik

Смысл «Ремарки» в том, чтобы мотивировать писать тексты. Когда автор приходит в театр и видит, как его буковки обретают плоть, кровь и пот актерский, – это самая лучшая мотивация.

В конкурсе два шорт-листа: «Весь мир» и «Принимающий регион». В первый короткий список вошли 18 лучших пьес авторов Белоруссии, Украины, Грузии, США, Швеции, Израиля, Финляндии и России. В список лучших пьес ПФО попали всего пять произведений. Для публичных чтений казанские театры выбрали семь из них. А чтобы определить финалистов, достойных знакомства с режиссерами, комиссия «Ремарки» в этом году отсмотрела 643 текста.

«Смысл «Ремарки» в том, чтобы мотивировать писать тексты. Когда автор приходит в театр и видит, как его буковки обретают плоть, кровь и пот актерский, – это самая лучшая мотивация. Ведь драматургия сегодня – это никак не средство заработка», – высказал свое мнение театральный критик из Москвы Павел Руднев.

У современных драматургов действительно есть хорошая мотивация: произведения-победители конкурса ежегодно входят в десятку лучших пьес года по версии Союза театральных деятелей России и ставятся на сценах многих российских театров.

Параллельно в творческой лаборатории «Угол» каждый день в 22 часа проходили читки OFF-программы конкурса. В нее попали три талантливые, яркие пьесы, которые не вписываются в формат официальной программы или по различным причинам не могут быть поставлены на сценах репертуарных театров, на которые и нацелена «Ремарка», но были отдельно отмечены жюри, сообщает пресс-служба театра имени В.Качалова.

Читки пьес в Казани состоялись в номинациях «Приволжский федеральный округ» и «Мир». Их авторы – драматурги из Казани, Тольятти, Уфы, Москвы, Минска.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще