Не оливье единым

 

41

Автор статьи: Полина ТРИФОНОВА

Фото: krsk.sibnovosti.ru

 

sham-29

 

Перед грядущими праздниками в Госалкогольинспекции Татарстана царила теплая дружеская атмосфера и шампанское лилось рекой. Нет, госслужащие не праздновали новогодний корпоратив. Эксперты Республиканской межведомственной дегустационной комиссии по алкогольной продукции собрались для того, чтобы определить самое вкусное шампанское к праздничному столу.

 

Для проведения эксперимента выбрали десять наиболее популярных марок полусладкого шампанского в ценовом сегменте до трехсот рублей. Вся конкурсная продукция была закуплена в обычных казанских магазинах с расчетом на то, что их может позволить себе почти каждый татарстанец.

Кроме того, среди жителей региона заранее проведен опрос, который показал, что 51 процент татарстанцев выбирают именно полусладкое шампанское. И лишь 17 процентов отдают предпочтение сухому «брют». Стоит отметить, что все шампанское, участвовавшее в дегустации, было российского производства.

Перед началом заседания руководитель Госалкогольинспекции РТ Игорь Марченко заявил: на татарстанском рынке представлено около семисот видов шампанского и игристых вин различных сортов и ценовой категории. На протяжении нескольких лет наиболее популярной на рынке остается продукция Дер­бентского завода (Дагестан), второе место по объемам продаж принадлежит российскому «Классическому» шампанскому производства АО «Татспиртпром».

 


Согласно данным Госалкогольинспекции РТ, 51 процент жителей республики выбирают полусладкое шампанское, и лишь 17 процентов отдают предпочтение сухому «брют»


 

На заседании комиссии было отмечено, что в уходящем году в Татарстане на фоне повышения цен на алкоголь произошло снижение объемов продаж шампанского примерно на восемь процентов. «Во многом это связано с тем, что алкогольные напитки существенно подорожали. В 2015 году в оптовых сетях еще оставались продукты по старым ценам, поэтому объемы продаж сохранялись. С первого января 2016 года были установлены новые цены на алкоголь, и продажи упали», – объяснил Игорь Марченко.

Для того чтобы дегустация была честной, наименования напитков были зашифрованы – на каждой из бутылок можно было увидеть лишь конкурс­ный номер. Задача членов комиссии заключалась в том, чтобы по десятибалльной шкале оценить такие элементы качества, как внешний вид, букет, вкус, послевкусие, типичность и общее впечатление.

Вне конкурса экспертам был предложен новый продукт «Винзавода «Казанский» (филиал «Татспиртпрома») – игристое вино Sogno segreto. Этот продукт был задуман как некая альтернатива зарубежным алкогольным напиткам – с этой целью придумана яркая упаковка и воссоздан полусладкий, а для некоторых – даже слишком сладкий вкус, напоминающий легендарный Asti Martini. В целом новое казанское игристое вино получило высокую оценку комиссии. Многие признали, что оно достойно той цены, по которой продается (260–280 рублей за бутылку).

Однако были и критические мнения. «Если поставить рядом вина Испании, Италии и ваш напиток, то вы сразу почувствуете разницу. Казанский напиток должен пахнуть свежестью, а он, может быть, из-за того, что мы северная страна, довольно староват. Хотя он неплохой, особенно для своей цены», – обратился директор испытательного центра «Тест-безопасность» Виктор Сахно к заместителю генерального директора «Татспиртпрома» по стратегии Александру Астахову, презентовавшему Sogno segreto.

 


В целом, качество шампанского и игристых вин, реализуемых на российском рынке, согласно исследованиям Роскачества, оставляет желать лучшего. Около тридцати процентов всего объема продаж – подделка, всего лишь сладкий газированный напиток, который, впрочем, отвечает требованиям безопасности


 

По итогам заседания лучшим из представленных образцов было признано белое полусладкое российское шампанское «Абрау-Дюрсо». По итогам голосования оно набрало 88,82 балла. Второго места удостоилось отечественное шампанское «Лев Голицынъ», а третьим стало шампанское «Фангория».

К слову, «Классическое» шампанское от местного производителя расположилось только на седьмом месте. Но, что самое примечательное, последнее десятое место занял абсолютный лидер продаж на протяжении длительного времени в республике – шампанское «Дербентское».

Справедливости ради стоит сказать, что месяц назад продукт Дербентского завода стал одним из победителей тестов Роскачества. Кстати, в разряд лидеров, по мнению московских специалистов, попали шампанское «Абрау-Дюрсо», шампанское «Шато Тамань», «Московское» и «Лев Голи­цынъ». Проверка показала, что во всей этой продукции отсутствует искусственная газация, а массовая концентрация приведенного экстракта и концентрация сахаров соответствуют норме.

В целом, качество шампанского и игристых вин, реализуемых на российском рынке, согласно исследованиям Роскачества, оставляет желать лучшего. Около тридцати процентов всего объема продаж – подделка, всего лишь сладкий газированный напиток, который, впрочем, отвечает требованиям безопасности. И даже высокая цена в данном случае – не гарантия удачной покупки.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще