Не думай о секундах свысока

Нынешний «Дакар»  войдет  в историю как самый захватывающий

В субботу поздно ночью по московскому времени завершится 40-й ралли-марафон «Дакар», подаривший поклонникам автоспорта немало волнительных мгновений.

Автор статьи: Александр МЕДВЕДЕВ

Фото: kamazmaster.ru

 

kamazmaster1

 

Завтра поздно ночью по московскому времени завершится 40-й ралли-марафон «Дакар», подаривший поклонникам автоспорта немало волнительных мгновений. А интрига борьбы за первенство в классе грузовиков войдет в историю гонки как самая захватывающая и непредсказуемая.

 

Программу 12-го этапа организаторы решили урезать, из-за неблагоприятных погодных условий отменив спецучасток для мотоциклов и квадроциклов. Внедорожники и грузовики продолжили путь в Сан-Хуан, преодолевая спецучасток, который оказался самым длинным за весь марафон.

Перед стартом этапа разрыв между экипажами Федерико Вильягры и Эдуарда Николаева составлял 67 секунд. Как мы уже сообщали, организаторы наложили на аргентинца штраф, лишив его 15 минут преимущества. Но уже после первой отметки спецучастка у Николаева возникли проблемы с техникой. Лидера команды поддержали экипажи Айрата Мардеева и Дмитрия Сотникова. Совместными усилиями удалось сохранить экипаж Николаева в гонке. Но Вильягра к тому моменту оторвался уже на полчаса.

Казалось, Николаев безнадежно отстает. Но, как показали дальнейшие события, от неприятностей в гонке никто не застрахован. И вскоре уже Вильягра потерял полчаса на устранение проблем. Ему своевременную помощь оказали экипажи Артура Ардавичуса и Тона ван Генугтена.

 


В пятницу утром стало известно, что Вильягра «накосячил», дозаправив свой грузовик с машины технической поддержки в зоне нейтрализации, что запрещено регламентом соревнований. Из-за того что в первой половине дистанции дня грузовик Вильягры был почти на полтонны легче, он имел преимущество в скорости


 

Разрыв между лидерами сократился до трех минут, оба экипажа боролись азартно и агрессивно. И если поначалу в этом противостоянии небольшое преимущество имел Вильягра, то потом Николаев, поймав нужный темп движения, на двух заключительных точках сумел отыграть отставание и даже вернул себе лидерство в генеральной классификации, опережая аргентинца по итогам 12 этапов на одну… секунду. И это за два этапа до финиша всего марафона! Ничего подобного в истории «Дакара» ранее не фиксировалось!

Лучшее время на этапе показал партнер Вильягры по «Ивеко» Тон ван Генугтен. Вторым финишировал Мартин Коломы на «Татре». Экипажи Николаева и Вильягры заняли, соответственно, третье и четвертое места.

После финиша и подведения общего зачета Эдуард Николаев так прокомментировал ситуацию: «Я думал, мы сегодня больше заберем у Вильягры, но он очень быстро едет. Как назло, сегодня случилась поломка пневмосистемы – из нее выходил воздух. В итоге взяли деталь с машины Дмитрия Сотникова. Потом пришлось менять боковой редуктор, это последствия выхода из строя на предыдущем этапе основного редуктора и долгой езды на блокировке. Но это уже было на сервисе в зоне нейтрализации, поэтому, к счастью, этот ремонт в зачет времени не пошел».

В пятницу утром стало известно, что Вильягра «накосячил», дозаправив свой грузовик с машины технической поддержки в зоне нейтрализации, что запрещено регламентом соревнований. Из-за того что в первой половине дистанции дня грузовик Вильягры был почти на полтонны легче, он имел преимущество в скорости.

 

kamazmaster

 

К моменту сдачи материала в печать реакции спортивных комиссаров на нарушение регламента со стороны пилота «Ивеко» не последовало. Сегодня поздно вечером участники «Дакара» в классе грузовиков преодолеют 13-й этап между Сан-Хуаном и столицей провинции Кордова протяженностью более 900 километров. Путь предстоит гонщикам нелегкий. Частично он проложен по трассам в стиле классического ралли, но организаторы постарались его осложнить, добавив песчаных дюн и феш-феша (твердая песчаная корка, под которой очень мелкий песок). Грузовикам и внедорожникам в рамках спецучастка предстоит преодолеть около 370 километров. Принимая во внимание, что протяженность финального спецучастка составляет только 119 километров, именно на трассе 13-го этапа может решиться судьба первого места в классе грузовиков.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще