Настоящее, которое определяет будущее

В Елабуге прошёл традиционный республиканский августовский педсовет

Система образования всегда будет в центре внимания республиканских властей, ведь её качественная работа – залог успешности и конкурентоспособности наших детей. 

Автор статьи: Евгения ЧЕСНОКОВА

Фото: Пресс-служба Президента

В Елабуге вчера прошёл традиционный республиканский августовский педсовет

 

view_6626759_4694647

 

Система образования всегда будет в центре внимания республиканских властей, ведь её качественная работа – залог успешности и конкурентоспособности наших детей. Об этом говорили вчера в Елабуге, где про­шло традиционное республиканское августовское совещание работников образования с участием Президента Рустама Минниханова. Тема большого августовского педсовета нынче была обозначена так: «Образование XXI века: настоящее для будущего».

 

ЕЛАБУЖСКИЕ МАРШРУТЫ

Рабочий день в Елабуге начался для Рустама Минниханова с осмотра некоторых знаковых учреждений местного образования. Он, в частности, посетил Елабужский политехнический колледж, на базе которого в 2014 году был создан ресурсный центр подготовки специалистов-машиностроителей. Колледж работает по стандартам подготовки WorldSkills.

Рустам Минниханов и Государственный Советник РТ Минтимер Шаймиев побывали также в елабужской школе №5, которая в этом году вошла в состав Казанского федерального университета (мы писали о ней в номере «РТ» от 31.07.2020 г.). Во время визита глава республики пообщался по видеосвязи с учениками летней физико-математической школы КФУ и отметил, что кураторство университета позволяет школьникам стать особо конкурентными в современном мире.

Президент также традиционно пообщался с лучшими выпускниками республиканских школ – теми, кто в этом году сдал ЕГЭ по одному или двум предметам на сто баллов. Рустам Минниханов подчеркнул, что в республике гордятся такими молодыми гражданами и надеются, что, даже если они уедут учиться в другие регионы, связи с родиной не потеряют.

До начала совещания Рус­там Минниханов и Минтимер Шаймиев также приняли участие в благотворительной акции «Помоги собраться в школу», которая прошла в новом полилингвальном комплексе «Адымнар-Алабуга». Новые ранцы со всеми необходимыми принадлежностями во время акции получили 14 елабужских первоклашек.

Ещё одним событием большого педагогического дня в Елабуге стала церемония передачи школьных автобусов муниципальным районам рес­публики. Главы районов получили от Президента ключи от 50 новых «Фордов». Всего, сообщает «Татар-информ», в муниципалитеты передадут 200 микроавтобусов, которые будут использоваться для перевозки школьников.

«Эти прекрасные автобусы произведены в Елабужском районе. Мы делаем всё, чтобы обеспечить безопасность наших детей при перемещении из дома в школу и обратно», – подчеркнул Рустам Минниханов.

 

ГЛАВНОЕ – КАЧЕСТВО И ДОСТУПНОСТЬ

Открывая совещание работников образования, Рус­там Минниханов напомнил, что именно педагоги одними из первых столкнулись с необходимостью резко перестраи­вать свою работу в условиях пандемии. И с честью справились с ситуацией, достойно ответили на вызов времени.

О том, что прошедший учебный год стал крайне непростым для педагогов рес­публики, конечно, говорил и министр образования и науки Рафис Бурганов в своём отчётном докладе. Тем не менее, подчеркнул он, успехов у нас много. Тут и победы школьников и их наставников в различных российских и международных конкурсах и олимпиадах, и традиционно более высокие по сравнению с российскими средние баллы ЕГЭ. Немало инфраструктурных достижений: активно строятся детские сады (в 2020 году планируется создать более пяти тысяч новых мест, половина из них – для детей до трёх лет), продолжается капитальный ремонт учреждений образования (в 2020 году отремонтируют 172 объекта на сумму более 3 млрд рублей).

Если вспомнить тему совещания – «Настоящее для будущего», то именно на будущий успех татарстанских детей ориентированы запущенные у нас в прошлом учебном году проекты. Это и «Инженерная республика» (для подготовки будущих гениев-технарей), и создание базовых школ Российской академии наук (таковых у нас пока пять). На базе казанского Университета талантов и оздоровительно-образовательного центра «Дуслык» создаётся Республиканский центр выявления и поддержки одарённых детей и молодёжи по модели федерального образовательного центра «Сириус».

 

ш

 

Рафис Бурганов рассказал также о некоторых планируемых мерах социальной поддержки школьников и педагогов. Так, с 1 сентября все клас­сные руководители в респуб­лике будут получать по пять тысяч рублей за счёт средств федерального бюджета. Более 200 тысяч учеников начальной школы в следующем учебном году будут бесплатно получать горячее питание (на это пойдут как федеральные, так и республиканские деньги). Ещё одна сложная социальная тема – обеспечение жильём детей-сирот. В 2013–2019 годах, рассказал Рафис Бурганов, для этих целей рес­публика приобрела в собственность 2130 квартир. Ещё 600 квартир получат дети-сироты в этом году.

Но вернёмся к собственно образовательным вопросам. Резкий переход на дистанционное обучение, отметил министр, выявил ряд проблем в системе образования. Так, заметное снижение в рес­публике результатов ЕГЭ по предметам естественно-научного цикла – профильной математике, химии, биологии, информатике – глава Минобр­науки связывает именно с тем, что для этих предметов очень важна прак­тическая составляющая при подготовке, а именно этого не хватило выпускникам, вынужденным целую четверть заниматься исключительно дома и самостоятельно.

Ещё один сложный вопрос – использование платформ электронного образования. Их много, не все они равноценны и удобны для работы учителей и школьников. По словам Рафиса Бурганова, его ведомство совместно с Минис­терством цифрового развития РТ приняло решение работать на республиканской платформе «Электронное образование», но есть необходимость доработать её до современного уровня. Такая работа уже идёт.

В то же время радует, что на сегодняшний день все школы республики подключены к интернету по технологии волоконно-оптических линий связи. Это, отметил Рафис Бурганов, стало возможным благодаря ресурсам в размере более миллиарда рублей, выделенным из республиканского и федерального бюджетов в рамках национальной программы «Цифровая экономика». Таким образом, впервые в России все общеобразовательные организации одного региона будут иметь высокоскоростной доступ в Сеть. И это должно способствовать решению главных задач республиканского образования.

«Главными для нас были и остаются качество образования и его доступность. Мы должны обеспечить конкурентоспособность выпускников наших школ и вузов, их способность соответствовать вызовам сегодняшнего дня», – так обозначил эти задачи Рус­там Минниханов.

 

ПОЛИЛИНГВАЛЬНОСТЬ КАК ЗАЛОГ УСПЕХА

Августовский елабужский педсовет проходил в очень знаковом месте – новой четырёхэтажной школе «Адымнар-Алабуга», которая 1 сентяб­ря откроет двери для первой тысячи учеников.

Напомним: проект создания полилингвальных школ «Адымнар – путь к знаниям и согласию» реализуется в рес­публике с прошлого года.

1 сентября, кроме елабужского, откроется ещё и первый казанский комплекс, где дети будут учиться в самых современных условиях на трёх языках – русском, татарском и английском.

К 2023 году планируется открыть шесть полилингвальных образовательных комплексов – два в Казани, а также в Елабуге, Набережных Челнах, Нижнекамске и Альметьевске.

На создание новой школы в Елабуге из республиканского бюджета было выделено более 1,3 млрд рублей. Она рассчитана на 1224 ученика.

 

view_6626759_4694515

 

«Там созданы многофункциональные аудитории, есть отлично оборудованные учебные лаборатории, мастерские, интерактивные биб­лиотеки, школьные типографии, телестудия, просторные хореографические и спортивные залы, плавательные бассейны и, конечно, высоко­скоростной интернет», – рассказал, выступая на педсовете, Минтимер Шаймиев, который был инициатором создания в республике полилингвальных образовательных комплексов.

В очередной раз обосновывая важность этого проекта, Минтимер Шарипович напомнил, что для многонациональной России крайне важно дать возможность проживающим в ней народам сохранять родные языки, национальное своеобразие. Собственно, это зафиксировано и в принятых недавно поправках к российской Конституции. «Хочется быть уверенным, что эти положения Основного Закона будут неукоснительно реализованы, – заметил Госсоветник. – Ведь только через осознание величия родного языка, собственной культуры люди могут воспринимать величие культуры других народов».

Он рассказал, что в комплексах «Адымнар» каждый ребёнок сможет выбрать свою образовательную траекторию, что в каждой школе будет работать интернат для иногородних детей (ведь создать такой комплекс в каждом районе республики будет проблематично, а желающих там учиться немало) и загородный центр дополнительного образования.

«Тема сегодняшнего совещания – настоящее для будущего. Всё, что мы сегодня делаем, будет залогом успешного будущего наших детей. Они должны стать конкурентоспособными на мировом уровне. И наша республика в состоянии этого добиться», – резюмировал Минтимер Шаймиев.

В свою очередь Рустам Минниханов также подчеркнул, что сохранение и поддержка родных языков народов, проживающих в республике, – это одна из главных задач нашей системы образования.

«Родной язык – это основа мира и согласия, мы будем делать всё для его сохранения. А владение несколькими языками – это весомое пре­имущество для каждого человека», – отметил Президент и настоятельно рекомендовал главам муниципалитетов и руководителям районных управлений образования внимательнее отнестись к вопросам изучения родных языков, не подходить к делу формально.

 

СКОРО В ШКОЛУ!

Новый учебный год не за горами. «Мы планируем начать его в обычном формате, – пообещал Рустам Минниханов. – Ведь не для того строим новые школы, чтобы они стояли пустыми. Там должны находиться дети. Я очень благодарен работникам детских садов. Дошкольные учреждения у нас не закрывались во время карантина, и к ним не было никаких замечаний. Надеюсь, и в школах с ситуацией справятся».

В то же время глава республики попросил педагогов неукоснительно соблюдать все требования Роспотребнадзора и отметил, что следует быть готовыми к различным сценариям развития событий с учётом уже имеющегося опыта.

И ещё на один момент Президент попросил обратить внимание отраслевых министерств, центров занятости и республиканских предприятий. Это трудоустройство выпускников средних и высших профессиональных учебных заведений. Рустам Минниханов заметил, что в условиях пандемии многие люди теряют работу. А тем, кто только окончил учёбу, может быть особенно трудно её найти. Поэтому нужно активно подключаться к федеральным программам переобучения, чтобы в случае необходимости молодые люди могли получить новые, востребованные компетенции.

В августовском совещании работников образования также приняли участие Председатель Госсовета Фарид Мухаметшин, президент Российской академии образования Юрий Зинченко, директора и лучшие учителя республиканских школ, ректоры вузов и руководители научных учреждений республики.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще