Экскурс в историю советского кинематографа устроили в столице Татарстана участники проекта «Кадровый резерв».
Акция под названием «Большое советское кино» собрала всех неравнодушных к фильмам времен Союза. Вечер под девизом «Советский кинематограф жив!» прошел в здании бывшего финансово-экономического института на улице Бутлерова. Значительная часть зрителей оказалась студентами, поэтому встреча приобрела отнюдь не ностальгический, а образовательный характер.
Проверить свои знания о любимых киношедеврах смогли все зрители во время викторины. И если назвать фильм «о бесценной конечности» студенты смогли сразу, то вопросы «Как назывался первый звуковой полнометражный фильм?» и «Какой фильм рассказывает о летчике, который лишился ног, но вернулся в авиацию, чтобы сразить врага?» дались лишь опытным участникам
Функцию лектора взял на себя казанский режиссер Алексей Барыкин. «Раньше к советскому кинопроизводству относились как к большому искусству. Когда в Россию хлынуло американское и европейское кино, сформировалось мнение, будто вокруг много искусства, а советское кино лишь небольшая ниша. Это неправда, не поддавайтесь на эту провокацию», – обратился он к ребятам.
Алексей БАРЫКИН, казанский режиссер: | |
Раньше к советскому кинопроизводству относились как к большому искусству
Студентка КФУ и куратор акции Дарина Шамсиева убеждена: вся команда организаторов этой встречи любит фильмы, сделанные в СССР. «Советское киноискусство затрагивает те ценности, которые игнорируются в современных фильмах», – определила Дарина суть акции.
Зрители могли проверить свои знания о любимых киношедеврах во время викторины и получить подарки от спонсоров. Нотку ностальгии внесли сольные исполнения «Баллады о матери» и романтичной мелодии из фильма «Вам и не снилось…» от молодых вокалисток.
Разбираться в советском кино скоро будет так же круто, как сейчас понимать картины Пикассо, Дали и Гогена, уверял собравшихся Алексей Барыкин. Например, в Америке с большим уважением относятся сегодня ко Льву Кулешову, заложившему основы монтажа, Сергею Эйзенштейну. А режиссер «Выжившего» Алехандро Гонсалес Иньярриту и вовсе использовал фильмы Андрея Тарковского как образец для подражания.
После таких слов зрители просто не могли не остаться на вечерний просмотр вестерн-комедии «Человек с бульвара капуциноК».