Наш подход к национальному образованию уникален
В рамках августовского совещания педагогов в Казани состоялся семинар с кураторами национального образования, руководителями образовательных организаций с татарским языком обучения, учителями татарского языка и литературы регионов Российской Федерации.
В рамках августовского совещания педагогов в Казани состоялся семинар с кураторами национального образования, руководителями образовательных организаций с татарским языком обучения, учителями татарского языка и литературы регионов Российской Федерации.
В работе форума приняли участие директора школ с татарским языком обучения, специалисты и методисты, курирующие вопросы национального образования, авторы учебников, а также учителя из регионов России и Казахстана и другие. В рамках семинара был презентован опыт работы образовательных организаций Казани, Иннополиса, Арского муниципального района, а также представлены выставки, мастер-классы по национальному образованию. Вел мероприятие вице-премьер – министр образования и науки Татарстана Энгель Фаттахов.
Ильдар ГИЛЬМУТДИНОВ, депутат Госдумы, член фракции «Единая Россия»: |
|
Давно признано, что дети до пяти лет очень легко усваивают образовательные программы и, в частности, успешно изучают иностранные языки. В Татарстане, где два государственных языка, этот момент очень важен. У нас есть уникальные наработки раннего изучения языка. |
Участники семинара обсудили нынешнее состояние, проблемы и перспективы развития межрегионального сотрудничества в области национального образования. Депутат Госдумы, член фракции «Единая Россия», председатель совета общественной организации «Федеральная национально-культурная автономия татар» Ильдар Гильмутдинов подчеркнул, что Татарстан всегда рад поделиться опытом с регионами и помочь в организации обучения на татарском языке. «Давно признано, что дети до пяти лет очень легко усваивают образовательные программы и, в частности, успешно изучают иностранные языки. В Татарстане, где два государственных языка, этот момент очень важен. У нас есть уникальные наработки раннего изучения языка», – сказал депутат.
Для многонационального и многоконфессионального Татарстана развитие языков его народов имеет особое значение. В республике созданы все условия для национальной самореализации народностей, ее населяющих. Действует программа сохранения, изучения и развития государственных и других языков Татарстана.
В 2015–2016 учебном году в республике функционировали 785 школ (с филиалами) с татарским языком обучения и преподаванием отдельных предметов естественно-математического цикла на русском языке, 709 школ с русским языком обучения, 98 школ (с филиалами) с чувашским языком обучения (начальные классы) и изучением чувашского языка. Действуют также десятки школ с удмуртским, марийским, мордовским и другими языками.
Работают 35 отделений воскресных школ, где изучается 23 языка населяющих республику народов.
Таким образом, накоплен уникальный опыт, который сегодня изучают и перенимают другие регионы многонациональной России.