Благодаря республиканскому Управлению Роспотребнадзора в прошлом году татар-станским потребителям вернули более четырнадцати миллионов рублей, которые они заплатили за некачественные товары и услуги.
Об этом рассказала заместитель руководителя управления Марина Трофимова на прошедшей на днях отчетной коллегии ведомства. В заседании приняли участие Премьер-министр Ильдар Халиков, заместитель Председателя Госсовета Юрий Камалтынов, министр здравоохранения Адель Вафин и другие.
По словам Марины Трофимовой, в подавляющем большинстве случаев судебные дела с жалобами на качество товаров и услуг решаются в пользу потребителя. В прошлом году татарстанцам, обратившимся в Роспотребнадзор, деньги возвратили в 93 процентах случаев.
Ильдар ХАЛИКОВ, Премьер-министр РТ: | |
Нужно проявлять больше принципиальности в работе. Особенно если речь идет о предприятиях, которые загрязняют атмосферу, почву и водные ресурсы. |
Ильдар Халиков положительно отозвался о работе ведомства, подчеркнув, что в минувшем году в Татарстане удалось сохранить стабильную санитарно-эпидемиологическую обстановку и расширить комплекс мер по защите прав потребителей. Однако, по мнению Премьер-министра, нарушителей необходимо держать в ежовых рукавицах и продолжать ужесточать санкции.
– Нужно проявлять больше принципиальности в работе. Особенно если речь идет о предприятиях, которые загрязняют атмосферу, почву и водные ресурсы. Для этого следует наладить активное взаимодействие с Министерст-вом экологии и природных ресурсов республики, – подчеркнул Ильдар Халиков, добавив при этом, что нельзя оправдывать защитой бизнеса нанесенный здоровью людей ущерб.
Об основных итогах деятельности татарстанского Роспотребнадзора доложила его руководитель Марина Патяшина. По ее словам, в прошлом году общая сумма штрафов, наложенных Роспотребнадзором республики на нарушителей, выросла на треть. Почти двести различных объектов, оказывающих населению услуги, и во-все пришлось закрыть из-за грубых нарушений.
Популярность «горячих линий» ведомства, которых в прошлом году работало целых двадцать, также выросла. Телефонную консультацию получили около трех тысяч жителей республики – в два раза больше, чем в 2015 году.
А в этом году, по словам Марины Патяшиной, одной из приоритетных задач Рос-потребнадзора республики станет обеспечение населения доброкачественной питьевой водой.
– В адрес органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих водоснабжение, приходит множество жалоб на неудовлетворительное качество питьевой воды. По результатам этих уведомлений уже разработаны планы мероприятий и программы контроля, – резюмировала она.
Завершая работу коллегии, Ильдар Халиков вручил отличившимся сотрудникам управления госнаграды.