Чем больше в республике официальных оборудованных пляжей, тем меньше тонет людей в купальный сезон. Такую закономерность вывел сегодня на пресс-конференции, посвященной безопасности на воде, главный госинспектор РТ по маломерным судам Юрий Венедиктов. А вот аварии с маломерными судами от количества пляжей не зависят.
ЖЕРТВЫ КУПАЛЬНОГО СЕЗОНА
По словам спикера, с начала года на водных объектах в республике погибли 50 человек, в том числе четверо детей. Спасены 22 человека, в том числе шестеро детей.
– Если же брать купальный сезон, который еще продолжается, то с 1 июня на водных объектах республики зарегистрировано 41 происшествие, что на 11 меньше, чем в прошлом году. Погибли 36 человек, в том числе двое детей – это на семь человек меньше, чем годом ранее. Спасены девять человек, в том числе шесть детей. 27 человек, среди которых два ребенка, утонули, купаясь в необорудованных местах. Ежегодно это основная причина гибели людей, – подчеркнул Венедиктов.
Сейчас на учете в Центре ГИМС МЧС РФ по РТ стоят 66 задекларированных пляжей.
– Необходимо отметить увеличение их количества. Перед прошлым купальным сезоном было задекларировано всего 56 пляжей. Работа по увеличению официальных пляжей ведется целенаправленно. Субсидии предоставляются в рамках национального проекта «Туризм. Индустрия гостеприимства», средства выделяются из бюджета РТ, – отметил выступающий.
ГДЕ РЫБА, ТАМ И РЫБАКИ
Если купальный сезон можно считать практически законченным, то аварии с лодками, катерами и прочими плавсредствами, по прогнозам инспекторов ГИМС, осенью, наоборот, пойдут в рост.
– Количество происшествий с маломерными судами, как правило, увеличивается в весенний и осенний период, это связано, прежде всего, с рыбалкой. В это время у хищной рыбы начинается жор и, соответственно, активная рыбалка с использованием маломерных судов. Рыбаки нарушают все мыслимые и немыслимые правила, – констатировал Юрий Венедиктов.
По его словам, в этом году в Татарстане были спасены десять человек, которые перевернулись на маломерных судах. Например, 19 апреля в Рыбно-Слободском районе на Каме спасли троих мужчин, которые перевернулись на лодке, 5 мая – двоих мужчин, которые перевернулись на парусном судне напротив речного порта Чистополя. 4 июля на Каме в Тукаевском района спасли двух взрослых и двух детей, которые, по словам Венедиктова, вышли на воду ночью «неизвестно, с какой целью». 8 июня также в Тукаевском районе спасатели вытащили из Камы мужчину, который перевернулся на лодке в пяти километрах от берега.
СИЛЫ НАДО РАССЧИТЫВАТЬ
– Есть и случаи с трагическим исходом. В Зеленодольском и Лаишевском районах при эксплуатации маломерных судов погибли два человека. Причины происшествий – падение за борт в результате нарушения правил маневрирования, выход в темное время суток, отсутствие спасательных жилетов. И аварийная чека остановки двигателя не была пристегнута. Это элементарные меры безопасности, которые должен знать и соблюдать каждый судоводитель перед выходом на воду, – заявил спикер.
Чека аварийной остановки двигателя – это устройство, один конец шнура которого крепится на руке или на рукаве одежды. Таким образом, даже упав в воду, можно остановить движение лодки, нажав на кнопку.
От несознательности водителей маломерных судов страдают не только они сами, но и окружающие. В Лаишевском районе пьяный водитель моторной лодки наехал на женщину, которая купалась в 20 метрах от берега в необорудованном месте. Купальщица с закрытой черепно-мозговой травмой попала в РКБ, судно виновника происшествия поместили на спецстоянку.
– 1 августа на реке Актай Алькеевского района погиб мужчина 1976 года рождения. Он поплыл за отвязавшейся лодкой и не рассчитал силы. Адреналин, испуг – и мужчина утонул, не доплыв до лодки, – вздохнул Венедиктов. – Надо рассчитывать свои силы.