Водитель не включает информатор в салоне автобуса, не работает светофор, нахамили в поликлинике, не по ГОСТу уложен асфальт… На что только не жалуются жители республики через электронную систему «Народный контроль» на портале «Открытый Татарстан». Данный сервис завоевал определенный авторитет среди населения. Как сообщила на брифинге в Доме Правительства уполномоченный по правам человека в РТ Сария Сабурская, с начала года в системе опубликовано более 43,5 тыс. заявок – это на 14 процентов больше, чем за тот же период прошлого года. Доля положительно решенных вопросов составила 80 процентов.
Причина популярности сервиса, по мнению Сарии Сабурской, в его удобстве и эффективности.
– Благодаря «Народному контролю» рядовые граждане получают возможность доносить информацию до власти, не прикладывая для этого больших усилий. Им не нужно никуда идти, стоять в очередях, писать бумажные заявления, а достаточно лишь заполнить несложную форму на сайте и отправить свое сообщение. За пять лет поступило 131 364 обращения, возросла их результативность: в первое время работы системы положительно решалось около 30 процентов заявок, а сегодня – более 80. Раньше на сайте было 23 категории заявок, а теперь они принимаются по 62 категориям. С начала этого года сервис пополнился новыми темами: «Опека и попечительство», «Меры социальной поддержки, предоставляемые органами социальной защиты», «Пособия безработным», «Жилищное строительство», «Пенсионное обеспечение», «Пособия и выплаты по социальному страхованию», «Защита прав предпринимателей». Появились также «Технические средства реабилитации и услуги по реабилитации, предоставляемые инвалиду (ребенку-инвалиду) за счет средств федерального бюджета».
Обращение в государственную информационную систему РТ «Народный контроль» можно оставить по адресу uslugi.tatar.ru/open-gov. Заявки рассматриваются в течение 10 дней
Самыми популярными остаются категории «Благоустройство территории» и «Содержание и ремонт муниципальных дорог». За 10 месяцев 2017 года по вопросам благоустройства территорий поступило 14 598 жалоб, в то время как за весь прошлый год их было 12 405. По вопросам содержания и ремонта муниципальных дорог нынче 10 625 заявок против прошлогодних 7730. Только вот решение данных вопросов зачастую «провисает». Так, в своем отчетном докладе о работе в 2016 году Сария Сабурская, в частности, отмечала: «До настоящего времени остаются неисполненными уведомления 2012–2013 годов, касающиеся содержания и ремонта муниципальных дорог, обустройства межквартальных и дворовых территорий, ремонта мостов». С тех пор, похоже, мало что изменилось.
А мобильное приложение «Народный инспектор» работает всего три года, и отношение к нему неоднозначное. Одни его полюбили – это около 90 тысяч добровольных и бескорыстных помощников инспекторов ГИБДД, которые фотографируют, снимают на видео и сообщают «куда следует» о фактах нарушения ПДД, неправильной парковки и хранения автомобилей, о нарушениях в сфере экологии. А вот «героям» этих фильмов и фотосессий данное мобильное приложение вряд ли по нраву, ведь штрафы по наводке «народных инспекторов» нередко приходится оспаривать в судах…
Как сообщил заместитель министра информатизации и связи Татарстана Тимур Зарипов, количество сообщений «народных инспекторов» за 10 месяцев 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло на 10 процентов. Нынче подано более 44 тысяч заявок, около 3,5 тысячи из них были «забракованы». Основными причинами отклонения являются некачественные видеоматериалы, сделанные в темное время суток, нечеткая фиксация номера транспортного средства, отсутствие фиксации окружающей обстановки – привязки к местности. Также не берутся в работу анонимные заявки и «старые» видео, снятые более пяти дней назад.
Как сообщил заместитель министра информатизации и связи Татарстана Тимур Зарипов, количество сообщений «народных инспекторов» за 10 месяцев 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло на 10 процентов. Нынче подано более 44 тысяч заявок, около 3,5 тысячи из них были «забракованы»
В основном нарушения фиксируют пассажиры легковых автомобилей и общественного транспорта. Самые активные пользователи приложения – жители Казани, Набережных Челнов и Нижнекамска. Чаще всего жалуются на неправильную парковку. Всего по данной категории в республике подано 24 941 уведомление. За ней следуют категории «Не пропустил(а) пешехода» (5042 фотофиксации) и «Остановка или стоянка под запрещающим знаком» (3024).
В мае 2017 года по просьбам пользователей и ГИБДД была добавлена новая категория нарушений ПДД – «Использование телефона во время движения», а до конца года планируется добавить категории «Наезд на препятствие» и «Нарушение правил применения ремней безопасности». За все время работы системы было наложено 127,9 млн рублей штрафов и оплачено 101,2 млн рублей.
В отличие от бескорыстных «народных инспекторов» у поборников законного производства и продажи алкоголя есть возможность поработать на собственный карман: куратор категории «Незаконные производство и реализация алкогольной продукции» Госалкогольинспекция РТ выплачивает за сообщения о месте дислокации суррогата и контрафакта от 1000 до 3000 рублей.