Роль учителя в современном мире должна меняться. Информационная революция лишила его возможности оставаться просто транслятором знаний для молодого поколения. Но чему и как тогда он должен учить детей, приходя в класс?
Эти вопросы сегодня актуальны для всех образовательных систем мира. Чтобы поделиться опытом в этой сфере, в Казань приехали представители более 60 российских и зарубежных университетов. Как мы уже сообщали, III Международный форум по педагогическому образованию открылся во вторник в КФУ и завершился 25 мая.
Рустам МИННИХАНОВ, Президент РТ: | |
На педагогов сегодня возлагается серьезная ответственность за наше общее будущее. |
Еще до начала форума ректор Казанского университета Ильшат Гафуров, отвечая на вопросы журналистов, заметил: мероприятие проводится в столице Татарстана уже в третий раз, и каждый год на него приезжает все больше специалистов из самых разных университетов, готовящих будущих учителей на пространстве от Америки до Китая. Значит, форум дает свои результаты, помогает университетским преподавателям найти ответы на какие-то проблемные вопросы.
Еще один участник церемонии открытия, член Совета Федерации Олег Морозов, подчеркнул, что ему как представителю законодательной власти важна обратная связь: услышать от практиков, как работают законы, действующие сегодня в сфере образования. Ведь от постоянных реформ в этой области всех уже трясет, и прежде чем что-то снова здесь менять, неплохо бы разобраться, нужно ли это на самом деле, и если перемены нужны, то какие именно.
Приветствие участникам и гостям форума от Президента Татарстана Рустама Минниханова озвучил на церемонии открытия вице-премьер – министр образования и науки Татарстана Энгель Фаттахов. В приветствии, в частности, говорится: «Международный форум проходит очень своевременно: новые идеи в образовательном процессе, яркие проекты по сохранению человеческого капитала и потенциал молодого поколения сегодня во многом определяют динамичность и эффективность развития нашей страны». Президент Татарстана также подчеркнул, что на педагогов сегодня возлагается серьезная ответственность за наше общее будущее.
Приветствуя собравшихся уже от своего имени, Энгель Фаттахов заметил: если мы хотим коренным образом изменить подходы к школьному образованию, нужно менять их и в педвузах. Ведь если будущий учитель в студенческие годы привыкает молча слушать лекции, сидя за партой, ему трудно будет сломать эту парадигму, когда он сам придет в класс в качестве учителя.
Конечно, участники форума не рассчитывали на то, что за несколько дней работы им удастся получить ответы на все волнующие их вопросы. Но все же хочется верить, что по итогам столь масштабного общения они стали ближе к этим ответам.