На мотоцикле с ветерком… в голове

Технические средства передвижения в местах отдыха становятся порой не менее опасными, чем в городах

Если в городе малолетка за рулем – скорее, исключение из правил, то вне его пределов это явление становится зачастую обыденным.

Автор статьи: Павел ВОСКРЕСЕНСКИЙ

Фото: xatv.ru

Технические средства передвижения в местах отдыха становятся порой не менее опасными, чем в городах. И этому есть несколько причин

 

moto

 

По дачному поселку «Зеленый бор» близ Казани разносится громкий мотоциклетный рокот. Люди, которые идут по единственной асфальтированной дороге, в том числе велосипедисты, мамы с колясками, пожилые дачники, в спешке смещаются подальше на обочину. На мотоцикле – два паренька лет тринадцати. Скорость – запредельная. Ребятам весело – они заставляют «строиться» под себя все сообщество отдыхающих. А огромная скорость только придает драйва.

 

Думаю, такую или близкую картину приходилось наблюдать многим горожанам, выезжающим отдохнуть летом за город. А вот еще сцена, наблюдаемая автором этих строк в тот же день. По стихийному пляжу дачного поселка несется квадроцикл, на нем пять (!) ребят лет по 10–12. Причем водителю приходится следить за дорогой, перегнувшись – перед рулем сидит малолетний пассажир. Ребята также на большой скорости, подскакивая на ухабах, мчатся в опасной близости к отдыхающим, затем делают круг и снова несутся по пляжу.

Увы, подобные сцены стали для нас привычными.

И если в городе малолетка за рулем – скорее, исключение из правил, то вне его пределов это явление становится зачастую обыденным. Причем такое происходит не только в пустынных местах, но и там, где есть скопления людей.

– Не хотелось ссориться с родителями, но все же решилась как-то с ними поговорить, – рассказывает пожилая жительница поселка Вера Краскова, постоянно проживающая в «Зеленом бору». – Их сын на огромной скорости носится по поселку на квадроцикле, а они только усмехаются – дескать, должен же ребенок чем-то себя занять. А у меня дочка с коляской по этой дороге постоянно ходит, не дай бог что случится, – в сердцах делится своей тревогой женщина.

 


Управление автотехникой до достижения определенного возраста – занятие далеко не безобидное с позиций закона. Если подросток, не имеющий прав, задержан за управление транспортным средством, он автоматически ставится на учет в органы внутренних дел. А административную ответственность за него полностью несут его родители


 

Как же бороться с этим довольно распространенным и часто откровенно угрожающим явлением?

Начнем с того, что управление автотехникой до достижения определенного возраста – занятие далеко не безобидное с позиций закона. Как сообщили в пресс-службе МВД по РТ, если подросток, не имеющий прав, задержан за управление транспортным средством, он автоматически ставится на учет в органах внутренних дел. А административную ответственность за него полностью несут родители.

В случае же совершения аварии, в которой пострадали люди, нарушитель, если он достиг 16­летнего возраста, будет отвечать по статье Уголовного кодекса и вполне может отправиться в места заключения. Если подростку не исполнилось 16­ти, его родителям грозит штраф до 25 тысяч рублей.

По сообщению пресс-службы автоинспекции республики, за шесть месяцев с начала года в Татарстане за нарушения правил дорожного движения на несовершеннолетних, в том числе и за управление транспортом без прав, возбуждено 525 дел. И уж совсем вопиюще выглядят другие цифры статистики: с начала 2014 года пьяными за рулем в республике задержаны 347 несовершеннолетних. Еще 161 человек пытался удрать от автоинспекции. За этот же период в республике по вине пьяных малолеток погибли три человека и покалечились 54.

 

 Управлять квадроциклом  можно с 16 лет, имея удостоверение тракториста-машиниста категории «А1».
При этом передвигаться на этой технике можно лишь одному водителю и только вне дорог общего пользования. В случае нарушения водители привлекаются к ответственности на общих основаниях.

Но это лишь статистика, касающаяся привычного и хорошо знакомого всем транспорта – автомобилей, мотоциклов и скутеров. Однако в последнее время зачастую на первый план выходит проблема управления новыми видами средств передвижения – моноколесами, гироскутерами, электросамокатами, квадроциклами и прочей новомодной техникой. Если в городах ее приходится видеть пока нечасто, то за их пределами, в тех же дачных поселках и на базах отдыха, она начинает представлять реальную опасность как для самих водителей (этот транспорт имеет приличную скорость, но водитель на нем абсолютно беззащитен), так и для окружающих.

Проблема еще и в том, что законодатели опаздывают с подготовкой нормативных актов, которые регулировали бы движение всей этой техники. По сообщению пресс-службы ГИБДД республики, «в настоящее время порядок движения по улицам гироскутеров, электросамокатов, моноколес и других подобных транспортных средств правилами дорожного движения как самостоятельных видов транспортных средств не определен». Другими словами, даже если эта техника несет явную угрозу, сотрудники автоинспекции не имеют права наказать или хотя бы даже остановить ее владельца – правил дорожного движения для этого еще не придумали. При этом, к примеру, гироскутер может двигаться со скоростью 35–40 километров в час. То же – электросамокат.

Как сообщили в автоинспекции, сегодня регламентируется движение только квадроциклов. Управлять ими можно с 16 лет, имея удостоверение тракториста-машиниста категории «А1». При этом передвигаться на этой технике можно лишь одному водителю и только вне дорог общего пользования. В случае нарушения водители привлекаются к ответственности на общих основаниях.

Между тем, сообщения об авариях на квадроциклах в летний период поступают с пугающим постоянством. Думается, вскоре к ним добавятся известия об авариях на других, более «продвинутых» видах техники.

 


По сообщению пресс-службы автоинспекции республики, за шесть месяцев с начала года в Татарстане за нарушения правил дорожного движения на несовершеннолетних, в том числе и за управление транспортом без прав, возбуждено 525 дел


 

Сотрудники автоинспекции, как сообщили в ее пресс-службе, периодически проводят рейды в местах отдыха жителей республики с целью выявления нарушений. Так, за это лето были проверены места отдыха близ Нижнекамска, в Лаишевском районе и в Болгаре. Оштрафованы 39 водителей, из них 19 мотоциклистов. Двое водителей оказались в состоянии алкогольного опьянения.

Рейды полиции, безусловно, полезны и отчасти дисциплинируют людей, управляющих транспортом. Однако взять полностью под контроль ситуацию с соблюдением правил передвижения в многочисленных местах отдыха силами правоохранителей сегодня вряд ли возможно. Даже по причине того, что для части новой техники таких правил пока вовсе не существует. А это означает, что обеспечивать собственную безопасность в загородных местах люди могут, только полагаясь на самих себя.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще