Мужчины скупают автозапчасти, женщины – косметику

В последние дни каждый четвёртый россиянин, ожидая повышения цен и дефицита, делал запасы.

Автор статьи: Изольда ИЗМАЙЛОВА

Фото: img.joinfo.com

 

 

В последние дни каждый четвёртый россиянин, ожидая повышения цен и дефицита, делал запасы.

 

Сервис по поиску работы SuperJob выяснил, что, опасаясь роста цен и проблем с поставками в условиях санкций, закупки «на будущее» в последние дни делали 25 процентов россиян. Три четверти опрошенных не покупали ничего впрок, объясняя это нежеланием поддаваться панике. Закупать товары в кризисной ситуации больше всего свойственно людям старше 45 лет (27 процентов), реже всего так поступают россияне с доходом свыше 80 тысяч рублей (21 процент).

Что именно чаще всего приобретали в последние дни? Крупы, макароны, масло, сахар, соль, чай, кофе, муку и другую бакалею закупили  44  процента опрошенных, бытовой химией запаслись 16 процентов, предметами личной гигиены – 14, всеми привычными продуктами – 12, и каждый десятый купил лекарства. В том, что брали впрок всё подряд, признались восемь процентов респондентов, по пять процентов закупили консервы и товары для животных, четыре – обновили одежду и обувь, по три –  сходили в магазин за электроникой и бытовой техникой, автозапчастями и косметикой.

Скупать в панике всё подряд и заготавливать впрок продукты больше свойственно мужчинам: они сообщали об этом вдвое чаще женщин. Слабый пол обычно скупает бакалею, бытовую химию, предметы гигиены, лекарства и товары для животных. Тех, кто запасает автозапчасти и расходные материалы для своего железного коня, больше среди представителей сильного пола, а тех, кто сделал «заначку» косметики, –  среди женщин.

По данным того же ресурса, спецоперация на Украине изменила личную финансовую стратегию многих рес­пондентов: каждый второй стал больше экономить, а каждый седьмой –  больше тратить. По сравнению с коронакризисом тех, кто решил увеличить расходы, стало почти вдвое больше.

После начала специальной военной операции на Украине личная финансовая стратегия изменилась у 63 процентов россиян. Каждый второй (49 процентов) стал больше экономить: опрошенные отмечают стремительный рост цен и ощутимое сокращение своих финансовых возможностей. Напротив, 14 процентов стали больше тратить. По их мнению, в условиях высокой инф­ляции делать накопления неразумно. У каждого четвёртого финансовая стратегия не изменилась, они «пока стараются не паниковать». Экономить в нынешней кризисной ситуа­ции чаще стремятся россияне с доходом от 50 до 80 тысяч рублей (51 процент), а тратить – с доходом свыше 80 тысяч (17 процентов).

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще