Более четырех миллионов рублей было возвращено потребителям некачественно оказанных медицинских и косметологических услуг по обращению Роспотребнадзора по РТ в суды общей юрисдикции только в прошлом году.
Эта информация прозвучала на пресс-конференции в «Татар-информе», посвященной самым популярным схемам обмана потребителей в медицинской сфере. По данным Роспотребнадзора по РТ, была проведена проверка 238 медицинских учреждений в рамках плановых и внеплановых мероприятий по вопросам защиты прав потребителей. В результате в коммерческих медучреждениях было зафиксировано более тысячи нарушений. Каких? По словам начальника отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по РТ Ирины Ахметшиной, часто при проверке выясняется, что используемые косметические средства не соответствуют техническому регламенту ни по маркировке, ни по наличию документов. Бывает, что используются приборы, не обладающие лечебными свойствами, – этакое аппаратное плацебо. А в числе самых распространенных нарушений – непредоставление необходимой и достоверной информации об оказываемых платных медицинских услугах в наглядной и доступной форме при заключении договоров, в том числе информации о наличии и содержании программы государственных гарантий. К примеру, определенные мед-услуги могут быть оказаны пациенту бесплатно, в рамках ОМС, а ему предлагают только платный вариант.
Любовь ШАЙХУТДИНОВА, заместитель руководителя территориального органа Росздравнадзора по РТ: | |
Сегодня мы активно защищаем права малого и среднего бизнеса. |
По результатам проверок вынесено 332 постановления о привлечении к административной ответственности, 149 из них – на юридических лиц с наложением штрафа на общую сумму в полтора миллиона рублей. По данным Роспотребнадзора по РТ, сейчас в суд направлено шесть материалов проверок для принятия мер административного воздействия. Так, удовлетворен иск в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей в отношении ООО «Жемчуг» и признании деятельности по оказанию платных медуслуг населению не соответствующей требованиям действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей.
– Сегодня мы активно защищаем права малого и среднего бизнеса, – говорит заместитель руководителя территориального органа Росздравнадзора по РТ Любовь Шайхутдинова. – И это правильно, административные барьеры нужно снимать. Но это не означает, что подобной под-держкой можно пользоваться до неприличия. Прокуратура дает нам разрешение на проверку только в случае, если нанесен ущерб здоровью пациента. Если же разговор идет, допустим, о моральных или материальных издержках, то, увы… Получается, что наши возможности существенно ограничены – проконтролировать оказание медуслуг самостоятельно мы просто не имеем права.
Пора, пора в сфере рукотворной красоты наводить порядок. Помнится, некая голливудская звезда после липосакции и пластики живота выяснила, что ей, простите, пупок «сдвинули» на полтора сантиметра в сторону. Внешне вроде незаметно, но свои морально-эстетические страдания актриса оценила в миллион долларов. И ведь отсудила у клиники моральный ущерб… У нас пока в подобном случае, чтобы проверить недобросовестных косметологов, нужно вообще без пупка остаться. А с другой стороны, и это не аргумент – какой тут ущерб здоровью, зачем вам этот пупок?