Семь кругов ада прошли жильцы казанского дома в затяжной ЖКХ-битве
Очередной сигнал поступил на «прямую связь» с участием Председателя Государственного Совета Фарида Мухаметшина, который отвечал на звонки читателей газет «Республика Татарстан» и «Ватаным Татарстан».
ХОЖДЕНИЯ ПО МУКАМ
Проживающие в злополучном доме граждане недовольны протекающей крышей, слабым напором воды, простаивающими лифтами и часто затапливаемым подвалом (шесть аварий в этом году). А в документах различных инстанций все гладко – ремонт проводится, средства осваиваются и так далее. Создается впечатление, что одна и та же многоэтажка на 252 квартиры находится сразу в двух реальностях, и они не пересекаются.
Корреспонденты двух газет выехали на место и вникли в горести жителей семиподъездного дома. На 10-м этаже в одной из квартир на оконных откосах обнаружилась плесень, в подъездах и подвале – следы протечек. Еще одна многолетняя проблема – плохой напор воды в ряде квартир на верхних этажах. Не всегда и горячая вода оправдывает свое название – из крана она поступает с температурой не выше 43 градусов при норме в 60.
Проживающие в злополучном доме граждане недовольны протекающей крышей, слабым напором воды, простаивающими лифтами и часто затапливаемым подвалом
Когда вода есть – ее не замечаешь, а вот когда опорожнишь сливной бачок и не можешь принять душ или ванну (нет напора), тогда проблема встает в полный рост. Был в доме и вопиющий случай: умер человек, родным нужно было обмыть тело покойника, а струйка воды из крана тоньше, чем из самовара. Плюс – частые и необъяснимые отключения воды, которые изматывают нервы.
Пенсионерка Фания Гайнутдинова обстоятельно рассказывает о многолетней борьбе жильцов за комфортную жизнь в своих квартирах, за которые они регулярно вносят положенную плату. Мытарств не счесть: с жалобами обращались в ООО «УК ЖКХ Приволжского района» (обслуживает здание), в жилищную инспекцию, администрацию Вахитовского и Приволжского районов, исполком Казани, Минстрой Татарстана, прокуратуру города и республики, к депутатам всех уровней…
Из письма мэра Казани Ильсура Метшина от 27 мая 2016 года в ответ на жалобу о плесени в квартире №214: | |
«Работы по ремонту гермошвов данной квартиры и устранению плесени на откосах будут выполнены обслуживающей организацией – ООО «Алика» в срок до 01.08.2016 года». |
Приведем несколько выдержек из корреспонденции, которую не каждый ящик письменного стола вместит. Из послания Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ от 26 февраля 2016 года: «По изложенным в обращении фактам Государственной жилищной инспекцией РТ проведена проверка и составлен акт. Согласно инспекционному предписанию ООО «УК ЖКХ Приволжского района» устранены течи систем водоснабжения и водоотведения в подвале. Лифты находятся в рабочем состоянии… В отдельных квартирах верхних этажей неудовлетворительный напор холодной воды. Для улучшения давления воды на верхних этажах до 1 апреля планируется установить узел учета с повысительным насосом».
Насос действительно установили, но до конца проблему это не решило. Видимо, нужна замена труб.
А ПЛЕСЕНЬ ЖИВА…
Из письма мэра Казани Ильсура Метшина от 27 мая 2016 года в ответ на жалобу о плесени в квартире №214: «Работы по ремонту гермошвов данной квартиры и устранению плесени на откосах будут выполнены обслуживающей организацией – ООО «Алика» в срок до 01.08.2016 года».
Во время нашего посещения дома 9 ноября мы лично убедились: плесень до сих пор на окне.
13 октября 2015 года в ответ на обращение в Управление делами Президента России от главы администрации Вахитовского и Приволжского районов Казани пришло письмо с перечнем ремонтных работ, проводимых в доме №16 по улице Парина с 2006 года. Список внушительный, в частности в 2014 году был произведен ремонт кровли над подъездом №6 на сумму 427 тысяч рублей, ремонт подъездов №3–5 на 312 тысяч рублей. В 2015 году – ремонт подъезда №7 на 309 тысяч рублей, замена трубопроводов на 954 тысячи рублей, замена лифтов на 12,5 млн рублей. В ходе проверки установлено, что трубопроводы холодного водоснабжения находятся в удовлетворительном состоянии, в подвальном помещении сухо. Давление холодного водоснабжения нормализовано.
То есть по официальным бумагам в многоэтажке все тип-топ. Только вот жильцы продолжают жаловаться на недостаточный напор воды. А новые лифты, бывает, простаивают по несколько дней. Их установили в мае, и, как иронично замечают люди, «с тех пор и маемся». В доме проживает много пенсионеров, и им тяжело подниматься до десятого этажа. Кого-то подобная «физкультура» может привести к инфаркту.
По официальным бумагам в многоэтажке все тип-топ. Только вот жильцы продолжают жаловаться на недостаточный напор воды
То, что проблемы частично остались, подтверждает письмо из комитета ЖКХ исполкома города от 25 апреля 2016 года. В нем, в частности, говорится: имеет место неудовлетворительное водоснабжение в части квартир; работы по частичной замене трубопроводов в первом подъезде (по стояку квартиры №4) планируется выполнить в этом году, по остальным квартирам работы по замене общедомовых трубопроводов включены в ремонтный титул 2017 года.
Во время нашего разговора с Фанией Хасановной ей на сотовый телефон позвонила помощница депутата Государственной Думы России Александра Сидякина. В очередной раз пенсионерка поделилась мытарствами жильцов дома №16. По натуре она – оптимист и в завершение беседы призналась: «Если не поможет, обратимся в программу «Человек и закон». Странно, что проблемы жильцов одной казанской многоэтажки должны решать в Москве. Все-таки этот вопрос – районного масштаба, и решить его вполне могут на муниципальном уровне.
Наша газета будет держать ситуацию под контролем.