Михаил Волков: «Главное для «Почты России» — это люди»

Церемонию открытия 32 отделений почтовой связи после ремонта провели в январе Раис Татарстана Рустам Минниханов и генеральный директор «Почта России» Михаил Волков. О том, как будет развиваться стратегическая для страны отрасль в эпоху цифровых сервисов и искусственного интеллекта, руководитель компании рассказал в интервью «Республике Татарстан».

ВАЖНЫЙ ЗНАК ДЛЯ СЕЛЬЧАН

– Открытие отделений прошло на коллегии Минцифры Татарстана, а до этого вы провели переговоры с Рустамом Миннихановым за закрытыми дверями. Если не секрет, о чем шла речь?

– В начале 2023 года, когда я только вступил в должность, первая моя поездка по стране была в Татарстан. Мы обсудили с Рустамом Нургалиевичем ряд проектов, которые успешно воплотились. 2024 год мы тоже начали с визита в Татарстан, и я благодарен Раису республики за то, что он нашел возможность встретиться.

Рустам Минниханов как никто другой знает жизнь людей как в крупных городах, так и сельской глубинке. Он поделился со мной опытом тех лет, когда сам жил в селе. В разговоре с ним чувствуется мудрость и понимание того, что есть важные государственные задачи и институты, которые их решают, в том числе «Почта России». Наши функции невозможно убрать и к ним нельзя относиться как к коммерческим. И этого всегда сближало «Почту России» с командой, которую возглавляет Рустам Минниханов. А самое главное, это превращается в реальные дела, направленные на поддержку почтовиков в регионе.

В беседе с Раисом Татарстана мы обсудили главные достижения в работе за 2023 год. В прошлом году наш филиал «Татарстан Почтасы» сработал очень хорошо, улучшил финансовые показатели. В течение года нам удалось отремонтировать 32 отделения почтовой связи, более 80 тысяч жителей Татарстана получили новое качество услуг.

Для людей, особенно живущих в сельской местности, модернизация почтовых отделений – важное событие. Это свидетельство того, что про сельчан не забывают, что село будет жить и развиваться. За эту работу хочется сказать спасибо в первую очередь Президенту России Владимиру Путину, поскольку работа ведется в рамках инициированной им программы.

Хочется выразить благодарность Раису Татарстана, поскольку все проекты «Почта России» ведет в тесном взаимодействии с органами власти республики.

– В 2024 году вы планируете продолжить модернизация отделений связи? 

– Безусловно. После встречи с Рустамом Миннихановым были даны поручения рабочим группам проработать решения для продолжения программы ремонта. Мы планируем начать работу по открытию сельских отделений, деятельность которых ранее была приостановлена. Здесь важно оценить запросы, которые есть у граждан.

Необходимо подобрать помещение под почту, решить вопрос с персоналом. Потому что люди для нас – главный и ценный ресурс. Я не скрываю, что в 2023 году «Почта России» испытывала дефицит кадров как в крупных городах, так и в селах. Особенно ярко это проявилось на фоне активного развития сферы электронной коммерции. Если раньше наши возможности упирались в наличие материальных активов, – складов, оборудования и транспорта, то сейчас главный сдерживающий фактор – это персонал. 

Нам иногда задают вопросы про оптимизацию кадров в «Почте России». Никакой речи об этом быть не может. Наоборот, мы готовы привлекать новых сотрудников. Одна из наших стратегических целей – стать работодателем номер один в сфере логистики.        

ФИЛИАЛ «ТАТАРСТАН ПОЧТАСЫ» – ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ В СТРАНЕ

– Для привлечения персонала нужна конкурентная зарплата. Какова политика «Почты России» в этом направлении?

– Одно из достижений «Почты России» в прошлом году – это существенный рост финансовых показателей. К этому привели антикризисные меры, которые мы реализуем. В итоге мы смогли обеспечить стабильную работу всей почтовой системы, запустили программу ремонта отделений и повысили зарплату 115 тыс. сотрудникам по всей стране. Существенную прибавку получили более 3 тыс. служащих почты в Татарстане, и эту работу мы будем продолжать.

Для привлечения персонала нужна не только хорошая зарплата, но и достойные условия труда. Поэтому для нас очень важно, чтобы отделения почтовой связи были современными, комфортными для посещения и работы.

– Доходы почтовой сети в Татарстане позволяют проводить программу капремонта и поддерживать уровень зарплат или необходимы федеральные вливания?

– Россия – большая страна, есть самодостаточные регионы, как Татарстан, а есть территории, которым требуется помощь. Поэтому нам необходимо перераспределять доходы. В некоторым смысле система «Почты России» является отражением тех процессов, которые происходят в стране.

По числу почтовых отделений наша компания – одна из крупнейших в мире, а по реальному охвату ей нет равных. Дело в том, что в России порядка 38 тыс. почтовых отделений. При этом в стране более 130 тыс. населенных пунктов включая небольшие села, мы в каждое из них приезжаем, поскольку обязаны обеспечивать почтовую связь. При этом совершенно неважно, есть у нас там отделение или нет.

Филиал «Почты России» в Татарстане прибыльный, работает очень успешно. Он один из лучших в почтовой системе страны. Поэтому все программы развития, касающиеся «Татарстан Почтасы» будут продолжаться, как и рост зарплат.

– Какой категории сотрудников вы повышаете оплату труда в первую очередь? 

– Это персонал основного производства – работники почтовых отделений, сферы логистики. В 2023 году нам удалось поднять зарплату на 18-20 процентов, это неплохой показатель. Хотя многое еще предстоит сделать. Во время встречи с Раисом Татарстана мы обсудили возможность повышения зарплаты сельских почтальонов республики за счет средств регионального бюджета. Рустам Минниханов поручил совместно проработать необходимые решения, чтобы выполнить такое решение в 2024 году.

БУДУЩЕЕ – В СОЗДАНИИ ЦИФРОВЫХ РЕШЕНИЙ

– Вы чуть больше года работаете генеральным директором «Почты России», каким вы видите будущее системы почтовой связи в стране? Будет ли это отдельная экосистема с самым широким набором услуг, или сконцентрируетесь на определенных направлениях? 

– В условиях глобальной неопределенности многие не уделяют внимание стратегиям, поскольку никто не знает, что будет завтра. Мы считаем, что стратегия необходима, но она должна быть гибкой, чтобы иметь возможность адаптироваться к меняющимся условиям. Что касается наших стратегических планов, я бы разбил их на три крупных блока. 

Первая часть состоит в том, чтобы развивать базовые направления почтовой связи, производственные процессы и повышать качество сервиса. Ключом всего этого являются люди, то есть наши клиенты и сотрудники. Это главное звено всей нашей стратегии. По мере того, как «Почта России» будет повышать профессионализм и мотивацию команды на всех уровнях, будет расти качество сервиса для населения.

В каких направлениях мы будем развиваться кроме базисного? Очевидно, что будет продолжена работа на рынке электронной коммерции. «Почта России» начала развиваться в этой сфере с небольшим отставанием, но в 2023 году мы выстроили работу со всеми крупнейшими маркетплейсами. Сегодня наши отделения выступают как пункты приема и выдачи заказов, используются логистические мощности «Почты России».

Рынок электронной коммерции очень большой и по-прежнему находится на подъеме. Мы видим хорошую синергию как с маркетплейсами, так и с предпринимателями, работающими на электронных площадках.

Мы понимаем, что разветвленная сеть почтовых отделений и наработанные логистические схемы – это большое преимущество для дальнейшего развития на рынке электронной коммерции. Вместе с тем, наша задача – стать равноприближенным партнером для всех участников рынка. Система «Почты России» строилась не одним поколением россиян, в некотором смысле это национальное достояние. И наша задача сделать его равнодоступным для населения, крупного и малого бизнеса, общественных организаций.

Сегодня более 60 процентов загрузки нашей логистической системы составляют письма. Это кажется атавизмом, но корреспонденции по-прежнему много, в том числе государственной. С развитием цифровизации отправка писем сокращается, но в горизонте 5 лет эти объемы сохранятся. В этой связи мы видим себя ключевым оператором доставки юридически значимой информации. Вместе с этим мы работаем по созданию удобных цифровых и гибридных сервисов в сфере доставки товаров.

Третья часть стратегии – это новые направления бизнеса, которые я пока не могу раскрывать. Они не связаны напрямую с почтовой деятельностью «Почты России», но в них мы видим перспективу. Важная деталь в том, что эти направления связаны с реализацией национальных проектов, обозначенных Президентом России.

На наш взгляд будущее «Почты России» в создании цифровых решений в сфере логистики. В том числе – мультимодальной, которая совмещает авиационный железнодорожный и автомобильный транспорт. Это непростая, но решаемая задача. Это позволит «Почте России» стать передовой современной цифровой компанией. Но ключевой задачей для нас как сейчас, так и в будущем, будут не деньги и товары, а люди.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x