5 декабря 2021

Ми-38: «В добрый путь!»

Опубликовано: 27.02.2020 18:15

 

ми-38

 

В среду на площадке Казанского вертолётного завода (КВЗ) холдинг «Вертолёты России» госкорпорации «Ростех» передал заказчику – компании «Газпромбанк Лизинг» – первый серийный винтокрыл Ми-38 с салоном повышенной комфортности.

Эксплуатантом машины, произведённой на КВЗ, стало акционерное общество «Русские вертолётные системы» (РВС), в авиапарке которого уже есть 17 лёгких «Ансатов», созданных казанскими вертолётостроителями.

– Сегодня знаковое событие. У нас была огромная мечта сделать Ми-38 таким, каким мы видим его сегодня. Это современнейшая машина, и это новый рубеж нашего вертолётного завода, – отметил Президент Рустам Минниханов, участвовавший в торжественной церемонии передачи вертолёта. – Высокопрофессиональный коллектив, работающий на этом прекрасном предприятии, и модернизация, через которую прошёл завод, дают возможность создавать самые современные машины. Надеюсь, что сегодняшнее событие даст толчок к продвижению вертолёта Ми-38. В добрый путь!

Новейший Ми-38 – многоцелевая машина, которая может применяться для перевозки грузов и пассажиров, поисково-спасательных работ, а также использоваться как летающий госпиталь или офшорный транспорт для доставки специалистов на нефтедобывающие платформы в море. Дальность его полёта – до 1200 километров. Этот винтокрыл, обладая максимальной взлётной массой в 15,6 тонны, способен взять на борт пять тонн полезного груза.

По словам Максима Андреева, главного конструктора вертолёта Ми-38 Национального центра вертолётостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова, первая серийная машина будет использоваться для перевозок пассажиров бизнес-класса. А вообще, в гражданской модификации вертолёт может вмещать до тридцати человек, в военной – до сорока.

– Это первый в истории нашей страны вертолёт, который создан в соответствии со всеми современными международными нормами безопасности – и российскими, и европейскими, и американскими. Машина сделана, как говорится, по последнему слову техники. И что немаловажно, оснащена двумя отечественными двигателями ТВ7-117В компании «Климов», – сообщил Максим Андреев.

 


Новейший Ми-38 – многоцелевая машина, которая может применяться для перевозки грузов и пассажиров, поисково-спасательных работ, а также использоваться как летающий госпиталь или офшорный транспорт для доставки специалистов на нефтедобывающие платформы в море


 

Генеральный директор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский подчеркнул, что Ми-38 уже своим участием в двух авиасалонах продемонстрировал надёжность. Напомним: вертолёт был впервые представлен публике на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019, где с ним ознакомились Президент России Владимир Путин и глава Турции Тайип Реджеп Эрдоган. Зарубежный дебют состоялся на авиасалоне Dubai Airshow – 2019.

– Ми-38 вызывает большой интерес у потенциальных заказчиков не только России, но и других стран. Особенно приятно, что мы даём вертолёту путёвку в жизнь в год 100-летия ТАССР и 80-летия КВЗ, – сказал Андрей Богинский. – КВЗ способен выпускать не менее двенадцати таких вертолётов в год. В сборке этого вертолёта в кооперации участвуют более ста российских предприятий, из них 17 – татарстанские. Для нас кооперация очень важна, поскольку благодаря ей создаются дополнительные рабочие места.

Руководитель заказчика «Газпромбанк Лизинг» Максим Агаджанов выразил удовлетворение тем, что продолжается сотрудничество его компании с холдингом «Вертолёты России».

– Мы реализовали ещё одну сделку – профинансировали вертолёт Ми-38 в рамках заключённого ранее соглашения, – заметил он. – Обновление авиапарка требует крупных капитальных вложений, а лизинг позволяет распределить расходы на приобретение дорогостоящих активов на длительный срок.

В завершение торжества управляющий директор Казанского вертолётного завода Юрий Пустовгаров вручил символический ключ от

Ми-38 генеральному директору эксплуатанта нашего винтокрыла – компании «РВС-Холдинг» – Михаилу Казачкову, который сообщил, что «эта перспективная машина прямо с сегодняшнего дня приступит к непосредственному выполнению производственных программ».

 

ми-382

Вручение символического ключа от Ми-38.

 

– КВЗ может делать в общей сложности не менее ста вертолётов в год. Это реально с учётом того, что у предприятия есть Ми-8 и «Ансат» с их модификациями. В 2020 году у завода заказов уже на более чем 70 машин. И появление первого серийного Ми-38 – это серьёзная заявка на перспективу, – поделился своим мнением с журналистами Президент Рустам Минниханов после официальной части мероприятия.

Как признался корреспонденту «РТ» шеф-пилот Русских вертолётных систем Сергей Фадеев, он летает на разных типах отечественных и зарубежных вертолётов, но так комфортно, как на Ми-38, нигде себя не ощущал.

– Самая удобная для экипажа опция – это автопилот.

Ми-38 способен в автоматическом режиме полностью выполнять полёт и горизонтальный, и с заходом на посадку, и даже с зависанием в воздухе. Пилоты в это время могут отдохнуть. Для экипажа также очень важно, что вертолёт оборудован самым современным пилотажно-навигационным комплексом. Этот винтокрыл в отечественном вертолётостроении занял пустующую нишу между средним Ми-8 и тяжёлым Ми-26, – резюмировал Сергей Фадеев.

 

image_printРаспечатать

Фото: Маргарита Гафурова, "РТ"
Автор статьи: ДЕМИНА Ирина
Выпуск: №29 (28798)


Добавить комментарий

03.12.2021

Представлен в новой должности

Экс-генеральный директор ТАНЕКО Леонид Алёхин назначен исполнительным директором ООО «РГД переработка Салават» – управляющей компании «Газпром нефтехим Салават».

5210
03.12.2021

Из моногородов в стерео

Татарстанские города попали в федеральный рейтинг

Набережные Челны и Нижнекамск вошли в топ-10 наиболее эффективных моногородов России. Результаты конкурса, а также итоги работы федерального Фонда развития моногородов подвели в Москве с участием глав регионов и руководителей городов-победителей.

4550
02.12.2021

Как удешевить патент

Предприниматель, работающий на патентной системе налогообложения, может уменьшить стоимость патента до нуля или частично на сумму начисленных и уплаченных в период действия этого документа обязательных страховых взносов и пособий.

3580
01.12.2021

Любимый город может спать спокойно

«Казаньоргсинтез» получил премию за экологичное производство поликарбонатов.

5820
01.12.2021

Резиденты ТОСЭР активизируются

За пять лет работы 118 резидентов, реализующих инвестиционные проекты на ТОСЭР, создали почти 17,5 тысячи новых рабочих мест.

5840

Мнение

Алексей КУРТОВ, президент Российской ассоциации политических консультантов, на заседании экспертного клуба «Волга» в Казани:


Бесспорно, цифровизация госуслуг – это огромное благо, и Россия развивается здесь семимильными шагами. Однако оценивать это явление нужно и с социальной стороны. А между тем общество просто не поспевает за темпом внедрения новых технологий, ведь ещё много людей живут без компьютеров и с кнопочными телефонами. Иными словами, любая бабушка должна верить, что цифровизацию Правительство проводит именно для неё. Однако до этого весьма далеко.

Все мнения
  • Видеосюжет

    Все видеосюжеты
  • Дни рождения

    4 декабря

    Владимир Романович Алекно (1966), тренер-волейболист, обладатель многочисленных спортивных трофеев, бывший главный тренер мужской команды «Зенит-Казань».

    Николай Николаевич Рыбушкин (1954), депутат Госсовета Татарстана, доцент кафедры уголовного права КФУ.

  • Книга жалоб

    Другие жалобы

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров