Метаном заправят фуры и легковушки

Татарстан стал первым по числу газифицированных авто

Наша республика готовится существенно укрепить позиции на рынке газомоторного топлива. Помимо городской техники, Татарстан переведёт на метан магистральный транспорт. Выгоду от программы газификации в конечном итоге получит каждый из нас.

Автор статьи: Антон ШАБАРДИН

Фото: Маргарита Гафурова, “РТ”; tatar-inform.ru

Татарстан стал первым по числу газифицированных авто

 

газомотор

 

Наша республика готовится существенно укрепить позиции на рынке газомоторного топлива. Помимо городской техники, Татарстан переведёт на метан магистральный транспорт. Выгоду от программы газификации в конечном итоге получит каждый из нас.

 

Татарстан занимает первое место по количеству автотранспорта, работающего на природном газе, и имеет самую развитую среди регионов страны сеть газозаправочных станций. Об этом сообщил заместитель министра промышленности и торговли РТ Алексей Савельчев, подводя итоги республиканской программы по развитию рынка газомоторного топлива за 2018 год.

На пресс-конференции в «Татар-информе» было отмечено, что в республике создана и продолжает совершенствоваться необходимая инфраструктура, работают сертифицированные технические центры по установке газового оборудования на автомобили. Объём реализации газомоторного топлива в прошлом году составил 35 миллионов рублей, что на 7 миллионов больше, чем в 2017-м.

 


Современная тенденция – максимальный уровень газификации муниципальных машин: грузовиков, спецтехники и автобусов


 

С 2016 года в республике действует льготная программа газификации автомобилей, позволяющая компенсировать до 30 процентов стоимости оборудования. По словам руководителя Центра реализации программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Равиля Сиразеева, на реализацию проекта только в этом году предусмотрено выделение тридцати миллионов рублей.

За три последних года стимулирующие меры позволили переоборудовать на газ более трёх тысяч автомобилей. И процесс этот идёт с ощутимым ускорением: в прошлом году переоборудовали около 1300 машин, что в полтора раза больше показателя 2017 года.

Понятно, что лучше бы получать газифицированные машины прямо с завода, а не тратиться на их дооборудование после покупки. Но и эти затраты на коммерческой «ГАЗели», к примеру, окупаются всего за полгода. И в дальнейшем дают до пятидесяти процентов экономии на топливе. Это выгодно и для кошелька, и для экологии, а значит – для каждого человека.

 

 Алексей САВЕЛЬЧЕВ,
заместитель министра промышленности и торговли РТ:

алексей-савельчев

На практике возникает «проблема яйца и курицы». Потребитель ждёт увеличения числа заправок, а заправщик – роста числа потребителей.

Современная тенденция – максимальный уровень газификации муниципальных машин: грузовиков, спецтехники и автобусов. На улицах Казани или Набережных Челнов их доля становится всё выше. Причём речь идёт не только о переоборудовании, но и об изначально газифицированной технике, которую производит, к примеру, КамАЗ.

Ещё один перспективный сегмент – сельхозтехника. Правда, здесь есть свои нюансы. Из-за отсутствия в сельской местности обычных газокомпрессорных заправок (АГНКС) доставка метана конечному потребителю возможна только в сжиженном виде, что требует определённых вложений. Но как бы то ни было, производители уже задумываются, как занять данную нишу.

 

К примеру, в прошлом году в Менделеевском районе тестировался комбайн, предоставленный, правда, пока белорусским производителем. Интенсивно работая на сжиженном природном газе вместо солярки, он всего за месяц сэкономил на топливе двести тысяч рублей! Так что у СПГ большое будущее, и не только на селе. Развитием этого сегмента рынка уже занимается рабочая группа, созданная по поручению Президента Рустама Минниханова.

В планах на ближайшее время – выход на просторы федеральных трасс «Волга» и «Урал», пересекающих территорию республики. Для этого, во-первых, необходимо строительство новых газовых заправок. Оно, по словам директора казанского филиала ООО «Газпром газомоторное топливо» Булата Газизуллина, начнется уже в текущем году. Во-вторых, требуется желание самих клиентов, в том числе магистральных перевозчиков. Впрочем, что «первее» – вопрос спорный и касается развития всей газомоторной программы.

 


Работая на сжиженном природном газе вместо солярки, комбайн всего за месяц сэкономил на топливе двести тысяч рублей!


 

– На практике возникает «проблема яйца и курицы», – говорит Алексей Савельчев. – Потребитель ждёт увеличения числа заправок, а заправщик – роста числа потребителей.

Владелец авто в данном случае раздумывает о соотношении цены и доступности услуг. Бизнес же пока не может создать сеть, сравнимую с нефтяными АЗС. И речь не просто о борьбе за место под солнцем. Метановая заправка, требующая подведения газовой трубы, – это другие деньги и, учитывая вопрос безопасности, другой уровень согласования.

Впрочем, если устранить некоторые бюрократические препоны, то выйти из ситуации поможет симбиоз «газовиков» и «нефтяников». На обычных АЗС, уже обустроенных под все современные требования комфорта и безопасности, можно устанавливать газокомпрессорные модули. Это несравнимо быстрее, дешевле и экологичнее, нежели строительство параллельной сети в перегруженном придорожном пространстве.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще