Медицинский ликбез

Наши знания в области медицины крайне несовершенны. В этом могли убедиться казанцы, пришедшие в минувшую субботу в Казанский федеральный университет, чтобы поучаствовать в «Медицинской лабораторной».

Автор статьи: Евгения ЧЕСНОКОВА

Фото: Ислам Нигметзянов

В Казани прошла новая просветительская акция

 

медицинская-лабораторная

 

Наши знания в области медицины крайне несовершенны. Мы подвержены многим мифам, и развеять их довольно сложно. В этом могли убедиться казанцы, пришедшие в минувшую субботу в Казанский федеральный университет, чтобы поучаствовать в «Медицинской лабораторной».

 

Двенадатилетний казанский школьник Артём врачом мечтает стать с четырёх лет. На медицинскую лабу в университет он пришёл с мамой. Ответить правильно на все вопросы, конечно, не смог, зато узнал много нового и полезного. В том числе получил некоторые практические навыки – что делать, например, если рядом с тобой человеку стало плохо…

О практическом аспекте акции поговорим позже, пока же напомним: «Медицинская лабораторная» проходила в рамках проекта «Открытая лабораторная», организованного «Лабораторией просветительских проектов» при поддержке Российского научного фонда. Принять в ней участие можно было не только в аудитории (онлайн-лабы прошли в десятках городов России), но и на сайте.

Кстати, на этом ресурсе постоянно появляются интересные материалы о новостях науки, статьи, развеивающие антинаучные мифы, рассказы об учёных и их открытиях. И постоянным посетителям сайта было не столь сложно отвечать на задания лабораторной, потому что многое из того, о чём там спрашивалось, они уже знали.

 


В КФУ врач общей практики Университетской клиники Эльвира Кадырова разобрала с участниками акции правильные ответы (да-да, узнать свой результат можно было сразу же) и подробно, на манекенах, показала, как нужно оказывать первую медицинскую помощь при обмороках, судорогах, кровотечениях, остановке дыхания и даже о том, как принимать роды в экстремальных условиях


 

Вопросы тестов касались здорового питания, болезней и их лечения, последних достижений медицины. Участникам акции предлагалось ответить, например, нужно ли пить антибиотики, если подхватил вирусную инфекцию (нет), опасен ли модифицированный крахмал (нет), что лучше при приёме антибиотиков – пить дополнительно пробиотики или есть больше клетчатки (клетчатка кишечнику нужнее), какова смертельная доза кофеина для человека (чашка эспрессо на килограмм массы тела)…

Отдельный блок вопросов был посвящён деятельности мало, к сожалению, известного в России, но весьма почитаемого у индусов русского учёного Владимира Хавкина, помогавшего в конце XIX века победить эпидемии холеры и бубонной чумы в Индии.

В аудитории КФУ, что радует, молодых людей (даже моложе семиклассника Артёма) было достаточно много. Вообще, на лабу многие пришли целыми семьями. И, ответив на задания, не спешили расходиться. Ведь для тех, кто писал лабораторную в аудиториях проекта, организаторы предусмотрели бонусы – лекции от практикующих врачей и учёных-медиков. В КФУ врач общей практики Эльвира Кадырова разобрала с участниками акции правильные ответы (да-да, узнать свой результат можно было сразу же) и подробно, на манекенах, показала, как нужно оказывать первую медицинскую помощь при обмороках, судорогах, кровотечениях, остановке дыхания и даже о том, как принимать роды в экстремальных условиях.

Все желающие (а их, надо сказать, набралось немало) смогли попробовать себя в качестве добровольцев-реаниматоров, проведя манекенам непрямой массаж сердца и искусственное дыхание. И ещё долго обсуждали, что лучше – попробовать помочь, даже не имея большого опыта реанимационных мероприятий и рискуя сломать пострадавшему рёбра, или ограничиться звонком в службу спасения.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще