Мечта соединила берега

Строительство первого пролета моста через Волгу завершили у татарстанской деревни Гребени, где пройдет скоростная автотрасса Москва – Казань – Екатеринбург. В церемонии стыковки мостового сооружения принял участие Раис РТ Рустам Минниханов.

Фото: пресс-служба Раиса РТ

 

 

Строительство первого пролета моста через Волгу завершили у татарстанской деревни Гребени, где пройдет скоростная автотрасса Москва – Казань – Екатеринбург. В церемонии стыковки мостового сооружения принял участие Раис РТ Рустам Минниханов.

 

Руководитель Татарстана выразил благодарность Президенту Владимиру Путину, Правительству РФ, мостостроителям и сотрудникам компании «Автодор», которые ведут строительство автотрассы. «Мечты сбываются! Мы в республике мечтали о мосте через Волгу. И сего­дня мы стыкуем мост», – сказал Рустам Минниханов.

В церемонии завершения строительства первого пролета моста в режиме видеоконференции приняли участие заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин  и министр транс­порта РФ Виталий Савельев.

Вице-премьер России напомнил, что в июле 2020 года Правительством страны было принято решение о строительстве самого масштабного дорожного объекта России – автомобильной дороги М-12 «Восток» общей протяженностью 810 км, являющейся час­тью международного транспортного коридора «Россия» от Санкт-Петербурга до Владивостока. В 2022 году ГК «Автодор» досрочно открыты участки дороги М-12 в Московской и Владимирской областях общей протяженностью 107 километров.

«В сентябре мы планируем открыть дорогу до Арзамаса, – сказал Марат Хуснуллин. – Это будет уже почти половина. К концу года надеемся, что полноценно откроем дорогу до Казани. В 2024 году наладим связь с Екатеринбургом, в 2025-м – с Тюменью. От Санкт-Петербурга до Екатеринбурга дорога займет 17,5 часа. Сегодня здесь раньше запланированного срока завершается надвижка мостового строения самого крупного искусственного сооружения в Татарстане и на всей автодороге М-12».

 

 

Марат Хуснуллин подчеркнул, что строительство нового моста даст развитие инфраструктуры всего правого берега Волги возле Казани. А также значительно снизит нагрузку на уже существующий транспортный переход через реку.

«Создание таких сооружений происходит благодаря колоссальному опыту наших строителей-мостовиков», – сказал министр транспорта России Виталий Савельев. Он подчеркнул, что сейчас идет работа по возведению множества таких объектов по всей стране. Из них наиболее знаковые – мост на Дальнем Востоке в Благовещенске, два моста в Тверской области, один на федеральной трассе М-11 «Нева». Также на маршруте Москва – Екатеринбург при въезде в Набережные Челны строится мост через Каму.

«Стало доброй традицией открывать мосты или задвигать пролетные строения, соединять берега с опережающим сроком, – отметил глава Минтранса РФ. – Поэтому накануне профессионального праздника – Дня строителя – моя искренняя благодарность всем людям этой созидательной профессии».

Строительство трассы Москва – Казань – Екатеринбург ведется в рамках национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». Проект М-12 свяжет 17 крупнейших региональных центров, выведет грузовой трафик за пределы населенных пунктов, повысит безопасность дорожного движения, сократит количество жертв ДТП в коридоре Москва – Казань не менее чем в 3,5 раза.

Надвижка последнего пролета левой нитки моста через Волгу на М-12 в направлении Москвы произведена специалистами АО «Мостострой-11». Процесс сборки и надвижки пролетного строения протяженностью 2,4 тысячи метров начался 23 ноября 2021 года.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще