В столице Татарстана презентовали сборник детских стихов о еде
Казанские школьники почувствовали себя настоящей едой. Нет, их никто не съел, просто на несколько минут ребята, как маленькие актеры, перевоплотились в любимые домашние блюда.
Повод тому – приезд детского поэта Юлии Симбирской, на встречу с которой в офис Союза писателей Татарстана поспешили ученики столичных школ и интернатов.
В новый сборник автора из Ярославля «Суп в горошек» вошли стихи на кулинарную тему. Здесь оживленные воображением котлеты, царь-торт и пончики живут в кухонном королевстве, супы кипят и смеются от щекотки, а миндальные пирожные плачут крошками.
Учащиеся школ, используя актерские таланты, перевоплотились в героев книги – булочки, оладушки, каши и котлеты…
– Книга началась с одного стихотворения, которое я выложила на свою страничку в социальной сети, – рассказала Юлия Симбирская. – Откликнулось множество людей. Видимо, потому, что кухонная тема всем близка, ведь все люди едят и готовят. В то же время далеко не каждый себя комфортно чувствует в этой рутине. Бывает сложно накормить детей, у которых часто нет аппетита, особенно полезной едой. Я не ставила задачу сделать инструкцию о том, как накормить ребенка. Хотелось подчеркнуть, что кулинарный процесс тоже творческий и дети могут с едой по-хорошему поиграть.
Это и продемонстрировала автор, познакомившись с учащимися из Казани. Ребята получили карточки с портретами героев книги и должны были в сценках изобразить их. Кто-то перевоплотился в булочку, кто-то – в оладушек, а кто-то стал одноименным героем книги – супом в горошек. Девчонки и мальчишки легко вошли в образы: кипели, пыхали жаром и прыгали на воображаемой раскаленной сковородке.
Иллюстрации для сборника создавала Екатерина Глейзер. Порой именно рисунки становятся самой привлекательной вещью в детской книге.
Юлия СИМБИРСКАЯ, детский поэт: | |
Я не ставила задачу сделать инструкцию о том, как накормить ребенка. Хотелось подчеркнуть, что кулинарный процесс тоже творческий и дети могут с едой по-хорошему поиграть. |
– Бывает, что твой образ в голове совсем не совпадает с тем, как это видит художник. Тогда сложно договориться, и творческий союз не складывается. Когда увидела первые эскизы к этой книге, сразу поняла: рисунки очень близки к тому, как я задумывала героев. Екатерина не просто сделала иллюстрации, опираясь на текст, а работала с активным интересом, что мне, как автору, приятно, – поделилась Юлия Симбирская.
После импровизированного и, между прочим, аппетитного спектакля вдохновленные ученики уже спешили домой, чтобы взять с полки книжку и окунуться в мир фантазии. Тут вовремя подоспело награждение юных любителей книг. Ученики школы №151 и гимназии №3, чьи читательские дневники заслуживают похвалы, получили обучающие комплекты «Малая библиотека» от благотворительного фонда «Счастливые истории». Также подарки получили воспитанники школ-интернатов №1 и №7. По мотивам произведений конкурса «Глаголица» они сняли пластилиновые фильмы.
Не оставили без внимания и участников проекта «Классные чтения!». Волонтеры разных возрастов и профессий в свободное время читают книги воспитанникам восьми коррекционных учреждений Казани и Альметьевска. Чтецы получили статуэтки в виде клевера – символа фонда – и в формате круглого стола поделились опытом общения с детьми.