Лицо и голос прекрасной эпохи

Недавно не стало Инны Лимоновой – поэта, прозаика, драматурга, члена союзов писателей России и Татарстана…Её молодость была тесно связана с Набережными Челнами.

Фото: Николай Туганов

 

Инна Лимонова фото Николая Туганова (1)

 

Недавно не стало Инны Лимоновой – поэта, прозаика, драматурга, члена союзов писателей России и Татарстана…

 

Её молодость была тесно связана с Набережными Челнами, легендарным камазовским литобъединением «Орфей», первой в автограде театральной студией «Ника» и другими знаковыми в истории города местами и событиями. Но и после того, как в 1995 году Лимонова уехала в Москву, это лицо с фотографии, на которой юная Инна читает стихи, не стёрлось из памяти. Как и её голос из той другой эпохи, противоречивой и всё равно прекрасной.

Близкий друг и коллега Инны Лимоновой – челнинская журналистка Лариса ВАСИЛЕНКО посвятила ей на «Фейс­буке» короткий, но пронзительный пост, который мы пуб­ликуем с разрешения автора.

«В 16 лет, в начале семидесятых, Инна Лимонова при­ехала строить КамАЗ и город Набережные Челны. Она была начинающим поэтом и совсем неумелым строителем. Но очень скоро её стихи стали известны всей стране, а образ юной девушки с огромными глазами – своеобразным символом молодого строящегося города. Лимонова была в чис­ле первых челнинских поэтов, поступивших в Литературный институт имени А.М.Горького в Москве. Её стихи печатали толстые журналы, её приглашали на важные мероприятия, почётные гости города с радостью встречались с ней, и особенно, когда у Инны родились близнецы. Тогда она написала:

За коляской хожу,

как за плугом.

Чуток сон мой до самой зари.

Так похожи они друг на друга,

Сыновья мои, снегири.

Она была беспокойной, отзывчивой, неравнодушной. Был в истории нашего города период, когда вдруг его пере­именовали в Брежнев. Вначале горожане оглушённо молчали, а затем начали тихо роптать, требуя вернуть городу родное имя. Есть люди, которые помнят, как на одной из городских конференций на сцену ворвалась Инна и перед полным залом срывающимся голосом прочитала:

Верните городу поэзию,

Вы, кто отнять её вольны!

Какой он, к чёрту,

город Брежнев?

Он – НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ!

А вам, без роду и без племени,

Не важно, где красиво жить.

В угоду жалкому

и временному

Зачем же вечное губить?

Чего ж надежды наши

стоили,

Коль жертве траурных

минут,

Любимцу бывшему истории,

Не ведать – как его зовут?

Ведь это мы – его начало!

Здесь, на семи шальных

ветрах,

Так упоительно качала

Нас юность в Бережных

Челнах!

Верните городу название,

Замяв политики каприз!

Он без него – как полк

без знамени!

А был – как белый парус

в бриз…

И эти строки, громко прозвучавшие в конце 80-х годов прошлого века, фактически стали последней каплей на весах возвращения городу исторического имени.

Инна была организатором и первым директором музея Марины Цветаевой в Елабуге. Она занималась исследованием творчества и жизни Марины Ивановны. Именно Лимонова обратилась к патриарху с письмом, где нашла такие аргументы в защиту поэта, что Русская православная церковь сочла возможным не числить Марину Ивановну среди самоубийц.

Думалось, что она баловень судьбы, но жизнь оказалась жес­токой драмой – двое её сыновей трагически погибли, и саму её настигла тяжёлая болезнь, с которой она с переменным успехом боролась до самого конца. В последние годы Инна жила в подмосковных Мытищах. Там же, в Подмосковье, неподалёку от деревни Бородино, сейчас её последний приют… И давайте помнить Инну живой, весёлой, остроумной, любящей и любимой».

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще