Лидерство удержали

В воскресенье в столице Китая Пекине финишировала супермарафонская гонка «Шелковый путь»,

триумфаторами которой в категории грузовиков стали экипажи набережночелнинской команды «КАМАЗ-Мастер».

43

Автор статьи: Александр МЕДВЕДЕВ

Фото: silkwayrally.com; polit.ru

 

Шелковый-путь_2_silkwayrally

 

В воскресенье в столице Китая Пекине финишировала супермарафонская гонка «Шелковый путь», триумфаторами которой в категории грузовиков стали экипажи набережночелнинской команды «КАМАЗ-Мастер».

 

Победителем в общем зачете оказался экипаж Айрата Мардеева (на снимке), для которого этот успех стал вторым за время участия в данном ралли-рейде.

За два этапа до финиша гонки экипаж Мардеева вышел на первое место, и важно было на оставшемся пути не растерять достигнутое преимущество перед голландцем Мартином ван ден Бринком. Но одно дело – поставить такую задачу, и совсем другое – ее выполнить. Но на заключительной части гонки, когда пошли как раз по-настоящему раллийные участки, преимущество российских экипажей стало сказываться. И лидерства они не уступили.

 

 Эдуард НИКОЛАЕВ,  российский автогонщик:

николаев_1421275341.jpg

Сегодня выиграли гонку те, у кого не только хорошие машины, но и сильная физическая подготовка. Побольше бы таких спецучастков на «Дакаре»! Я очень доволен своим новым автомобилем, работой экипажа.

 

Протяженность спецучастка на 14-м этапе между городами Ухай и Хух-Хото составила 261 км. Вслед за Мардеевым на финиш пришел экипаж Дмитрия Сотникова, проигравший победителю более 3,5 минуты. Третье время показал Мартин ван ден Бринк из команды Renault, но его отставание составило более 5 минут. А с тем отставанием, что было у Бринка в командном зачете после 13 этапов, оно перед заключительной частью ралли превышало 33 минуты. Отыграть такую разницу было практически невозможно.

«Четырнадцатый этап был непростым – много бездорожья, мелких камней, можно было проколоть колесо. Семьдесят километров шли чисто по песку, это реально впечатляет. Ни на секунду нельзя было расслабиться, понимали, что везем результат. Мы немного сбросили темп, ехали спокойно, потому что никого не видели позади себя в зеркала. Была возможность полюбоваться видами красивых дюн. Поверьте, такая возможность выпадает редко, – рассказал после финиша Мардеев. – Не скажу, что пески были сложными для нас, но мы всегда помнили, что дюны очень коварны. Штурман Айдар Беляев и механик Дмитрий Свистунов сработали безупречно. Это наша общая победа. Спасибо всем, всей нашей команде, которая готовила машину».

А вот экипажу Эдуарда Николаева, сохранявшему шансы опередить Мартина ван ден Бринка в борьбе за третье место в общем зачете, не повезло – гонщики опять столкнулись с техническими проблемами. «Когда мы на хорошей скорости доехали до середины дистанции, сломался амортизатор. Осколки попали в вентилятор. К тому же пробило радиатор. Пришлось встать на ремонт, это 45 минут. Мы догнали практически все грузовики, которые проехали мимо, – рассказал Николаев пресс-службе команды «КАМАЗ-Мастер». – Сегодня выиграли гонку те, у кого не только хорошие машины, но и сильная физическая подготовка. Побольше бы таких спецучастков на «Дакаре»! Я очень доволен своим новым автомобилем, работой экипажа».

 

Пилот Дмитрий Сотников, экипаж которого стал вторым, после финиша ралли прокомментировал свой результат и тот факт, что он выступал под 300-м номером как победитель предыдущей гонки. Считается, что «победный» номер приносит экипажу неудачу. «Постоянно думал о примете и старался держать себя в руках, перестраховывался. Мы старались до конца выдержать свой темп. И в техническом плане было все хорошо, даже колеса ни разу не меняли. В нашем экипаже новый штурман Иван Романов, он только нарабатывает опыт. И я очень рад, что мы все вместе преодолели этот сложный путь и выросли в профессиональном плане на этой гонке», – приводит слова Сотникова пресс-служба его команды.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще